Однажды один мой друг упрекнул меня в том, что хронику войны за кольцо я знаю лучше, чем хронику Великой Отечественной войны. Что самое масштабное сражение для меня - это битва за Минас Тирит, а не битва на Курской дуге. И я принял этот упрек, ибо хоть и сказан он был в шутку, ибо этот упрек заслуженный.
Значительную часть своей жизни я провел в вымышленных мирах, и многие из них для меня реальны в гораздо большей степени, чем тот, в котором я родился.
Я не знаю, каждый ли творческий / пишущий человек сталкивался с подобным, или же это просто симптомы какого-то психического заболевания. Я так живу, и менять что-то не собираюсь. Я вживаюсь в хорошо написанные книги, перебираюсь из кинозала на экран, и мне это нравится.
Я просто хочу рассказать, насколько далеко все зашло.
Хотите узнать больше?
По качеству продуманности и прорисованности миров на второе место после Средиземья я бы поставил Сармонтазару Зорича. Она же - Круг Земель. Она же - Мир Солнца Предвечного. Мир, в котором происходит действие "Путей Звезднорожденных" и "Свода Равновесия". Цепляет Зорич, конечно же, не только и не столько продуманностью географии этого мира и его флоры и фауны. У Зорича потрясающий слог, яркие и необычные сюжеты и очень хорошо прописанные герои, которые живут, любят и умирают на землях и морях Сармонтазары.
Эти два цикла книг - лучшее, что написано Зоричем и я бы добавил их в школьную программу, будь на то моя воля. Наряду с "Властелином колец", конечно же.
Один из ключевых героев цикла - Лагха Коалара, гнорр Свода Равновесия, а по сути - и владыка всего Варана. Могущественный маг, умелый воин, мудрый полководец, харизматичный лидер и, как и полагается настоящему герою - не плохой и не хороший. Лагха просто был, и все тут, представая в разных книгах то чудовищным тираном, то благородным защитником невинных.
И вот, спустя несколько лет после прочтения этого цикла, мне в руки попала игра "Бельтион. Свод Равновесия". Игра обыденная, особо ничем не блещущая, но достаточно интересная и увлекательная. Главный герой ее - молодой сотрудник Свода Равновесия, организации, занимающейся защитой варанцев от злобной магии, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице получает все более и более сложные задания, забредая в далекие дали Сармонтазары и побеждая все более и более могущественных врагов, угрожающих жизням всех обитателей этого мира.
Начиная с определенного уровня, молодым магом начинает интересоваться сам гнорр. Приближает к себе, доверяет определенные тайны мироздания, помогает советом и одаривает с барского плеча могущественными боевыми артефактами.
И вот где-то к середине игры, я, уже полностью отождествляющий себя со своим персонажем, стою в кабинете гнорра и выслушиваю очередное задание.
- Пойди туда, не знаю куда, - вещает Лагха Коалара, - и убей могучее хрен знает что, которое там живет и размножается!
Все это, конечно, красивым и высокопарным слогом. Заслушаешься!
- Но тяжеловато тебе будет с этой тварью тягаться. Дам-ка я тебе оружие под стать подвигу!
И вот тут мое сердце замерло! Не только в Средиземье были мечи, имена которых были известны далеко за пределами своих миров. Меч, которым владел гнорр Свода Равновесия, не имел громкого имени вроде Оркриста или Нарсила. Он назывался очень длинно: меч Кальта Лозоходца, но от этого не становился менее прекрасным и смертоносным! И не каждому по руке было это великолепное оружие: за всю историю Круга Земель лишь два человека могли владеть им - собственно, Кальт Лозоходец, и Лагха Коалара, являвшийся его та-лан отражением. Реинкарнацией, в общем, если говорить привычным людям земли языком.
И еще несколько секунд и таких людей в истории Сармонтазары станет три! Третьим станет эрм-саванн Орин, то есть я!
Мои руки, лежащие на мышке и клавиатуре, задрожали. Еще чуть-чуть и я ощущу тепло рукояти меча Кальта Лозоходца, который вот-вот вручит мне сам Лагха Коалара...
Затемнение.
Загрузка локации.
Новый уровень игры.
"Получен новый предмет: меч "Сокрушитель нежити"!
Твою мать!!!
Меня выбросило обратно в реальность. Ложь! Повсюду ложь! Взрослые врут детям, дети врут взрослым, создатели игр врут поклонникам тех миров, по которым эти игры создаются.
Не было у Лагхи такого меча. А если бы и был - не стал бы он носить его у себя за спиной. Он всегда держал при себе СВОЙ меч! Тот самый, о котором я так мечтал, и который должен был получить из рук гнорра, как знак высочайшего доверия и уважения.
Повсюду ложь в этом мире.
Повсюду!
Ну как после этого не мечтать о Нарнии, Сармонтазаре или Средиземье?