Иду вчера на встречу в «Первоснежник». Настроение – просто эпически хорошее, жизнь кажется прекрасной, предвкушаю встречу с интересными людьми, в кармане замечательно позвякивает после выдачи зарплаты… Только две вещи портят мне кайф –
читать дальшехолод собачий, и жрать я хочу как скотина.
Подхожу к киоску «Подорожника». Прошу бутерброд за 45 рублей, протягиваю сотню. Хитрожопая продавщица заглядываем мне в кошелек, и видит там стопку десяток! Бумажных, само-собой. А надо сказать, что десятки для меня – это святое, и особую святость они у меня приобрели с появлением металлических. У меня в кошельке ВСЕГДА от 300 до 600 рублей десятками. Лежат они на случай если у водителя маршрутки с утра сдачи не будет, или на случай что у меня крупные деньги кончатся… Так вот бывает, затарюсь в супермаркете тыщи на полторы, а в кошельке только тыща. Другой бы в неприятную ситуевину попал, а я не теряюсь, и отсчитываю еще 500 рублей десятками! А потом снова начинаю копить!
В общем, расстаюсь я с ними ой как неохотно. А тут продавщица у меня аж 5 десяток просит, и грозится иначе оставить меня без бутера, то бишь голодным.
Настроение хорошее. Поэтому я начинаю торговаться и пререкаться. Прошу отдать мне бутер за 40 рублей, чтоб мне хоть одну десятку сохранить, взываю к ее чести, совести и достоинству, рассказываю о своей любви к десяткам, и о не меньшей любви к бутербродам. Продавщица оказывается общительной, а потому мы минут пять ожесточенно спорим о методике расчета. И торгуется она будь здоров, поэтому в итоге мы сходимся на варианте: я ей 50 рублей десятками, а она мне – бутерброд. И заодно разменяет тысячу соточками.
Жду, покуда согреется бутерброд, и жалуюсь продавщице на то, какой тут холод адский, в этом продуваемом всеми ветрами переулке, а потом… Черт его знает, кто меня за язык дернул, и на кнопку включения фантазии нажал, но дальше диалог пошел так:
- Замерз я аки сволочь. Пол часа вот уже тут круги по центру нарезаю после работы.
- А чего домой не едете? Ждете кого-то?
- Да тут все сложнее. Меня жена в выходные из дома выгнала. Две ночи квартируюсь в гостинице. Сейчас вот опять погуляю по городу, и если она так и не позвонит – опять в гостиницу поеду. А то обидно будет сейчас за номер заплатить, а тут жена позвонит и скажет: «Черт с тобой, возвращайся!»
- Серьезно что ли? Выгнала из дома?
- Ну да. Да я сам виноват, в субботу загулял, домой ночевать не пришел. Ну а в воскресенье вернулся, а она мне: «Иди туда где всю ночь шлялся»… Еще б я помнил, где шлялся… В общем, вот, два дня уже так живу…
И тут добрую женщину проняло!
- А заходите ко мне в киоск! Я вас чаем напою! А то что вы будете на ветру холодном бутерброд кушать? Погреетесь хоть!
Если честно, мне аж стыдно за свой розыгрыш стало. Но делать нечего, назвался груздем – лечись дальше. Да и тепло у нее там, в киоске, на самом деле. Уютно так…
Посидел я с ней, чаю попил. Рассказал, что жену свою люблю очень крепко, да и она меня тоже, так что все равно скоро соскучится и позвонит, простит. Максимум еще денег к гостинице поживу.
- Вы воде бы не похожи на человека, который может вот так в запой уйти… - охала добрая женщина.
- Ну, это я пока трезвый – не похож, - грустно усмехнулся я.
В общем, расстались мы тепло и хорошо. Она меня пригласила и завтра зайти к ней «ужинать», ибо у нее и завтра смена примерно в это же время, а я пообещал, что обязательно зайду, если вдруг бомжевать продолжу.
Есть добрые люди в этом городе! Есть!