10 октября 2014 года я проснулся от мощного пинка в задницу.
Нет, я не служил в армии в то время, и меня старшина не гнал таким образом на построение. Пинка мне отвесила жена, которая до этого долго и безуспешно пыталась меня разбудить.
"Долго" в ее понимании – это около минуты крика "Кирилл, проснись" и легкого тормошения меня за плечо.
Две особенности моего сна – я трудно засыпаю, и крепко сплю. Если за стеной будут спариваться соседи, поскрипывая кроватью – я буду скрипеть зубами, считать овец, и пули, которые я хочу всадить соседу в голову, но заснуть не смогу, пока не установится полная тишина. Взревевший за окном двигатель мудака-стритрейсера, вырвет меня из дремы, предшествующей сну, и обратно в нее я буду проваливаться еще минут 10, не меньше. И если за эти десять минут рядом всхрапнет жена – цикл снова начнется сначала.
Жена, как назло, всегда засыпает моментально. Легла, сказала мне "Спокойной ночи", и захрапела. Минута, максимум две, и она в нокауте. Однажды она вообще ухитрилась заснуть посреди разговора.
- Кирилл, завтра сходи в магазин, купи селедки…
Я секунд 20 обдумывал, в какой магазин я пойду, и по пути ли мне это, еще секунд 10 ушло на размышления, на кой черт ей вообще селедка, и…
- Света, а нафига селедка-то? А? Света? Света???
- А? Чо? Ты зачем меня разбудил?
- Да как так-то? Минуты не прошло?
- Да? А я уснула…
Всегда завидовал этой ее способности, но сам так научиться не могу никак.
Но если я заснул – вокруг дома могут кататься стритрейсеры на танках, над домом могут нарезать круги тридцать первые "МиГи", а жена может храпеть, как заводящаяся газонокосилка – я буду спать, и хрен вы меня из сна выдернете.
Света как-то будила меня ночью с просьбой принести ей таблеточку от давления. Бедолагу внезапно накрыл приступ гипертонии, и дойти до кухни она не смогла бы чисто физически. Кое-как растолкала. На ее слабые постанывания я не реагировал вообще. Дрых.
Поэтому в тот злополучный день, а точнее – в тот злополучный час ночи, она не стала размениваться на стоны и просьбы. Она просто зарядила мне хорошего пинка. И даже от него я не вскочил с кровати, а медленно нащупал голову, затем уши, из которых нужно было достать беруши, а следом – глаза, которые пришлось открывать вручную, и сонно спросил:
- А?
- Воды отошли! – дрожащим голосом сказала Света.
- Куда? – глупо спросил я.
- Я РОЖАЮ, ПРИДУРОК! ЗВОНИ В "СКОРУЮ"!!!
Вот тут-то я и проснулся…
Соскочил с кровати, обнял жену,
Хотите узнать больше?сделал вокруг нее три круга, метнулся на кухню за телефоном, вспомнил, что он у меня в спальне, сделал еще три круга вокруг жены, нашел телефон, набрал 103…
Стас был долгожданным ребенком. Зачать его мы пытались долго и упорно, аж шесть лет. Заводиться он не желал никак… Были таблетки, многочисленные консультации у врачей, снова таблетки, операция, тесты на совместимость, снова таблетки… В общем, много всего было. И вот, наконец, когда мы уже отчаялись и приняли как факт, что коротать дни в старости мы будем только вдвоем, тест показал две полоски.
Я еще напишу заметку о том, что все-таки помогло забеременеть. Совокупность факторов, конечно, но главным был один.
О нем – в другой раз…
Беременность протекала непросто. Страшный токсикоз, частые визиты Светы в больницу на сохранение, и много чего еще. И вот, наконец, после шестого месяца, беременность стала протекать относительно спокойно. Живот рос, место в роддоме было забронировано, до родов оставался еще месяц, и… Нужный нам роддом благополучно закрылся на помывку.
Это когда раз в год (или полгода, точно не помню), роддом закрывается весь, рожениц выгоняют нафиг, новых не принимают, и роддом моют ВЕСЬ, с применением страшной химии… Ну, или делают вид, что моют.
До открытия роддома оставалось несколько дней. Мы не волновались, потому что роды по плану были еще недели через три.
9 октября Света вдруг вспомнила, что у нее нет ни одной фотографии с ее огромным пузом. Попросила ее сфотографировать, а потом вдруг словила синдром Золушки, и решила вымыть пол во всей квартире.
Вымыла, блин… Видимо это и сказалось.
Диспетчер в "скорой" уточнила детали: давление, первые ли роды, не показалась ли еще головка малыша. На это я ответил, что если бы головка малыша показалось, или мне бы хотя бы ПОКАЗАЛОСЬ, что она показалась – я бы с ней сейчас не разговаривал, а лежал на полу в глубоком обмороке.
- Бригада выехала! – сообщили мне. Я хотел, было, спросить, на кой черт моей жене в ее состоянии Саша Белый и его ребята, но вдруг осознал, что речь не об этом, и попрощался.
Света малость подуспокоилась, и принялась перебирать тревожный чемоданчик. Он, конечно, уже был собран, но именно сейчас она осознала, что собран он был неправильно.
Я спросил, не желает ли она еще раз помыть пол, огреб, заткнулся, и принялся помогать.
Минут через 15 приехал врач, выглядевший как я, в момент получения пробуждающего пинка от супруги. Глаза его были открыты на 48%, и в них отчетливо виднелась полоска загрузки сознания. Загрузился доктор процентов на 70, не больше.
И это было хорошо. Медлительность и пофигизм доктора вошли в диссонанс со Светиной паникой, и потихоньку она из панического "ЯРОЖАЮНАДОЕХАТЬСРОЧНОПРЯМОСЕЙЧАС" перешла в нечто похожее на его эстонское "Каааакой сроооок берееееменнооости? У коооогоооо наблюдаааались?"
Собрав все данные, доктор скомандовал. Ну, то есть как, скомандовал… К концу разговора, который был для него сущей рутиной, высота поднятия века уменьшилась еще процентов на 6, а полоса загрузки в глазах так и зависла на цифре 73. Доктор нестерпимо хотел спать, и в другое время, то есть в другой час ночи, я бы его прекрасно понял и разделил с ним это чувство.
- Собирааайтесь, - протянул доктор, - Поееееедем. Неспешааааа…
Света бросилась вносить последние изменения в содержимое тревожного чемоданчика. Засобирался и я.
- А вы куда? – спросил доктор.
- Ну.. Это… Как же… Я с ней! Я хочу присутствовать. Это… Ну… При родах!
У нас все было оговорено с НАШИМ роддомом. Сервисные роды, как это называется. С мужем под боком. Страшно мне было до одури, но я хотел! Хотел!
Ну, или Света внушила мне, что я хочу. Она у меня тот еще манипулятор. За годы совместной жизни она так прошлась по моей психике, что я уже не уверен, чье это было желание: посмотреть все серии "Покемонов". Вроде бы помню, что это она предложила, а я отбивался как мог, и говорил, что я хочу пересмотреть все бои федерации "UWFI". А вроде бы и не уверен… Может это я забыл, какая развитая форма у Бульбозавра, и хотел освежить это в памяти.
Я вот сейчас даже задумался: а почему мы со Светой встречались 4 года перед тем, как я сделал ей предложение, если я ТАК ХОТЕЛ ЖЕНИТЬСЯ?
Я уже ни в чем не уверен!
Убедившись в том, что моя благоверная бродит где-то по дому, в очередной раз выкладывая из чемоданчика ночнушку, и кладя ее обратно, доктор поманил меня пальцем и доверительно прошептал мне на ухо, резко переходя на "ты".
- Парень, поверь, тебе это не надо!
- В смысле не надо? Я хочу!
- Во-первых, роддом переполнен. Никаких сервисных родов вам не дадут, а тебя дальше приемного покоя не пустят.
- Я прорвусь! Я хочу быть рядом с женой в этот трудный час! – повторил я заученную фразу. Где-то на задворках сознания пронеслась мысль: "А моя ли эта фраза?" Но на переднем плане воображения тут же появилась супруга, которая погрозила сомнению кулаком, и сомнение поспешило ретироваться, пока не огребло.
- А во-вторых, - продолжил доктор, проигнорировав мои возражения, - просто поверь, не надо тебе это! Крики, кровища, ребенок этот… Знаешь, что женщины чаще всего кричат во время родов?
- Ура, я стала мамой?
- Становлюсь! – поправил меня доктор. – Когда все заканчивается, они обычно ничего не говорят, кроме облегченного "Бляяя". А вот во время родов они кричат: "Да что я ему еще хоть раз дала!!!" И поверь, после увиденного, ты на нее, как на женщину, смотреть не сможешь уже никогда.
- Все равно я еду!
– Ну, как хочешь. – доктор мгновенно потерял ко мне интерес, еще сильнее смежил веки, и принялся собирать со стола бумажки.
- Поехали!
По статистике первые роды редко бывают стремительными. Отошедшие воды вовсе не означают, что ребенок появится вот-вот. Света в этом убедилась на практике, родив Стаса еще часов так через 12 после того, как зарядила мне тот запомнившийся мне на всю жизнь пинок.
А автошколе, на курсах по оказанию первой помощи, нам рассказывали небольшой лайфхак, как ускорить появление и без того скорой помощи на месте аварии, если в ней пострадала, хотя бы даже слегка стукнувшись лбом об руль, беременная.
- Звоните в "скорую" и описываете происшедшее: "ДТП с пострадавшими. Женщина, беременная, живот большой. Говорит, это третья беременность!" "Скорая" приезжает моментально! Отряжают самую быструю бригаду, под самым высоким приоритетом. Потому что вторые и последующие роды, особенно на фоне стресса, часто проходят стремительно и беспощадно. Пять минут, и все, ребенок!
Но у Светы роды были первыми, и медлительный эстонский доктор был абсолютно прав в своей медлительности и неторопливости.
Мы погузились в "скорую", поехали в больницу. Света паниковала уже значительно меньше. Она в "скорой", на пути в больницу, врач рядом, я – тоже, дороги – свободны, все будет хорошо.
Я же размышлял о том, как бы мне теперь прорваться в роддом, и как бы выбить супруге отдельную палату, если роддом переполнен?
В приемном покое нас встретила страшная сестра. Знаете такой тип старших сестер, которых иначе назвать просто нельзя? Они угнетают одним своим видом. Одним взглядом успокаивают пьяных дебоширов, одним шлепком по лицу приводят в чувство передозировавшихся наркоманов.
Однажды я слышал историю про привезенного в больницу абсолютно синего мужика. Синего – не в смысле посиневшего от удушья. Синего – в смысле, что алкоголя в его крови было уже куда больше смертельной дозы. Бригада оставила его на носилках в приемном покое, и умчалась на новый вызов, а страшной сестре было некогда приводить его в чувство гуманными методами.
Она смочила в нашатыре скрученную ватку и сунула ему в нос.
Я почему-то был уверен, что если бы я по каким-то причинам упал в приемном покое в обморок, она поступила бы со мной также.
Более того, я уверен, что пришедший в больницу за Сарой Коннор терминатор, встретив эту женщину, извинился бы, поставил обратно сорванную с петель дверь, и ушел курить на лавочку.
Кивок в сторону Светы: "Проходите!"
Упершаяся мне в грудь рука: "Стойте!"
- Но я хотел…
- Не важно!
И я вдруг понял, что это действительно не важно. Все мои мысли и желания (и не важно, мои они, или нет) – не важны. Важно то, что мне сюда проход закрыт, что даже фактом своего появления здесь я нарушил хрупкое равновесие приемного покоя родильного отделения, а потом должен немедленно покинуть Храм Новой Жизни.
Из последних сил сопротивляясь ее тяжелому взгляду, я предпринял еще одну попытку:
- У нас была договоренность на сервисные роды с…
- С нами – не было. Роддом переполнен. Уход за вашей супругой будет достойным. Не беспокойтесь.
Непостижимым образом эти два понятия оказались связанными. Она произнесла эту фразу так, как будто именно тот факт, что роддом переполнен, гарантирует Свете достойный уход и полное благополучие. Мне остро захотелось поблагодарить Бога за то, что мы приехали именно сюда, именно в переполненный роддом.
Я потряс головой, отгоняя наваждение. Взгляд страшной сестры подавлял, мешал думать. Я впервые встретился с человеком, которому для заклинания подчинения не требовалась даже волшебная палочка.
У Светы на подчинение моей воли ушли годы, у страшной сестры – несколько минут.
- Езжайте домой! – властно потребовала она, а затем как-то даже немного ласково добавила: - На хрена вы вообще приперлись?
И я поехал домой. Пить "Валокордин" и досыпать, если смогу.
Ну а в 13-20, 10 октября 2014 года на планете Земля стало на одного жителя больше…
Света потом не раз говорила, что ей очень не хватало меня в предродовой. Кого-то, кто находился бы рядом, успокаивал, пинал медсестер, чтобы они шевелились быстрее, да просто чтобы держал за руку.
Тогда мы и решили, что ЕСЛИ вдруг мы захотим второго ребенка, то уж во второй раз роды будут точно сервисными, с присутствием отца.
Но тогда, в 13-20, 10 октября 2014 года, она конечно же думала: "ДА ЧТОБ Я ЕЩЕ РАЗ ЕГО К СЕБЕ ДАЖЕ БЛИЗКО ПОДПУСТИЛА???"
P.S. Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах на сервисные роды. Дочка тоже родилась без меня. Шанса присутствовать у меня не было ни малейшего! Кто ж меня пустит в операционную, где делают кесарево?
В первый раз я полдня гладила, пока дошло, что это схватки начались.
Во второй раз на осознание хватило пятнадцати минут с утюгом в руках. Причём сидела ж, вышивала, чай пила! Нет, прям подкинуло с дивана и само повело в спальню к утюгу...
В третий раз утюг запрятала подальше (тоже "мой" роддом на мойке оказался, а из-за ковида ещё и долго не открывался -- считала дни буквально). Зато полила огород и пошла болтать к обеду омлет на всю семью. Болтаю и время засекаю, болтаю и засекаю... Пожарила, а есть что-то уже не пришлось.🤪
Или я что-то пропустил?
PS: А мы три раза сами ездили, без скорой. Что с нами не так?
Блин. Мне теперь самой интересно, никогда не задумывалась об этом))
Да, видимо так у нас и поступают. Я даже что-то такое слышал, но это было давно. А теперь роддом уже пригодиться только нашим ребетёнкам, а не нам.
Упс, значит что-то пропустил. Или забыл.
Тем не менее, поздравляю от души.
Ньют - Интересное имя. А полное как будет?
Ньют - это прозвище. Вообще по документам она - Валентина.
Друзья смеялись: на какое имя она первым начнет откликаться? На папино, или на мамино (жена прозвища не признает, зовут дочурку только Валей).
Как итог - первым, на что малышка стала откликаться, было Дурыьска!