воскресенье, 20 декабря 2020
С полицией у меня напряженные отношения. Может быть, я не люблю наших блюстителей правопорядка после того, как они задержали нас с братом за распитие водки во дворе дома, в результате чего я попал на учет в детскую комнату тогда еще милиции, и полгода должен был там отмечаться, демонстрируя, что не ушел в запой, и вообще готов снова стать полноценным членом общества…
А может быть дело в том, что одна моя дальняя родственница в 90-е, уставшая от ночных визитов наркоманов, пропадающих из дома вещей и прочих обязательных атрибутов наличия дома дочери-наркоманки, пришла в милицию с заявлением: "У меня дома наркопритон! Сделайте что-нибудь!" На что ей прямым текстом ответили, что на этот квартал план по притонам перевыполнен, поэтому ее дело никто рассматривать не будет. Ну и вообще, когда убьют – тогда и приходите!
Какое-то время я думал даже, что пристрастен. В конце концов, 90-е были давно и уже забылись, а водку во дворе дома мы и в самом деле пили, чем радикально нарушили общественный порядок (брат до сих пор считает, что все дело в том, что мы неправильно закусывали, надо было огурчиками солеными, а мы – сосиской мороженой), так что тут все по справедливости. Но когда мне самому довелось обратиться в полицию, я понял, что не зря недолюбливал правоохранительные органы.
Дело было в 2015-м году.
Хотите узнать больше?Я пошел учиться в автошколу, подписав, естественно, договор, и внеся предоплату. Когда обучение было закончено, и пришло время экзаменов, автошкола в одностороннем порядке подняла стоимость часа автодрома практически вдвое, причем сделала это на вполне законных основаниях, ибо в договоре была заложена такая возможность. Но ее руководство пошло еще дальше, и перед экзаменами все курсанты были приглашены в кабинет главбуха для беседы и подписания допсоглашения.
Я пришел, сел, прочел допсоглашение и отодвинул его от себя.
Там значилось, что в связи с каким-то изменениями в законодательстве РФ автошкола понесла дополнительные расходы на лицензирование, взятки и что-то еще, а потому сверх уже уплаченных денег я обязуюсь заплатить еще процентов так 20 от изначальной суммы.
- Я не согласен, - заявил я.
- В смысле? – удивилась главбух.
- Я не буду подписывать.
- Но… Все подписали!
- Это их проблемы. Не мои. Я не буду ни подписывать ни доплачивать.
- Тогда… Тогда мы не допустим вас до экзаменов!
- На основании чего? Оплата согласно договору мной внесена.
- Но вы не внесли доплату!
- А я не подписывал ни одного документа, согласно которому я обязуюсь что-то доплатить.
- Ну так вот оно, допсоглашение. Его и надо подписать.
- Мне – не надо.
- Но мы же понесли расходы…
- Хорошо, зайдем с другой стороны. Пока я учился водить, я вынужден был отпрашиваться с работы, что отрицательно сказалось на моем бюджете. Свои потери в зарплате я был оценил, скажем, в 10 000 рублей. Вношу предложение составить допсоглашение, по которому вы выплатите мне эти 10 тысяч.
- Но это же ваши проблемы!
- А это – ваши! Я допущен до экзаменов, или я отправляюсь составлять исковое заявление в суд?
Допустили. Но с повышением стоимости автодрома, аренду которого нужно было оплачивать и на экзамене, я сделать ничего не мог. Кроме…
Автодром оплачивался отдельно. В крохотном киоске на въезде в сам автодром. Никакого чек при оплате мне не выдавали, что вообще-то является серьезным нарушением налогового законодательства нашей страны. Вообще я все понимаю, каждый вертится как может. Но автошкола малость обнаглела, и я горел жаждой мщения. И я написал заявление в полицию, где подробно указал, что по адресу такому-то некие злоумышленники занимаются преступной деятельностью. Работают без кассового аппарата, уходя таким образом от налогов.
Прошло два месяца, и я уже, честно признаюсь, решил, что заявление мое просто проигнорировали, но нет. Маховик системы раскручивался медленно, но неумолимо! Полиция не бездействовала, полиция работала! И теперь я держал в руках результат двух месяцев этой самой работы!
Первые два абзаца письма содержали повторение моего заявления, написанное сухим казенным языком. Гражданин Кудряшов К.В. сообщил, что по такому-то адресу происходит правонарушение. Заявление было принято в работу такого-то числа таким-то отделением полиции.
А вот второй абзац сразил меня наповал…
"В ходе проведения розыскных мероприятий было установлено, что киоск по такому-то адресу действительно существует…"
Вдумайтесь: полиция провела розыскные мероприятия и действительно обнаружила там киоск. А может полицейский просто открыл 2ГИС и констатировал: "О, блин, реально киоск какой-то"… На проведение розыскных мероприятий ушло два месяца! За это время несчастный киоск могли давно растащить на дощечки, пропить, сжечь или воткнуть на его месте многоэтажку!
Но в ходе розыскных мероприятий киоск не просто был обнаружен. Было выяснено еще кое что немаловажное, а именно: "Вышеупомянутый киоск находится на территории, относящейся к ведомству Железнодорожного района, а вовсе не Центрального, в который было направлено заявление. В связи с чем заявление и сопроводительные материалы будут переданы в полицию Железнодорожного района, о чем мы с радостью и уведомляем заявителя!"
Два месяца полиция Центрального района искала способ отделаться от заявления, которым им откровенно влом было заниматься. И нашла! Проведя розыскные мероприятия, доблестные блюстители закона нашли законную причину от меня отбрехаться…
Как тут не вспомнить сцену из "Убойной силы", где менты, обнаружив труп бомжа на берегу канала, перекидывают тело на соседний берег, ибо в аккурат по каналу проходит граница их участков. А "висяк" никому не нужен. Пусть с ним соседи мучаются… Правда, соседи, обнаружив труп у себя, тут же перекидывают его обратно!
Еще два месяца я ждал ответа от полиции Железнодорожного района, и… И не дождался. Или там не нашли весомой причины не заниматься делом, и просто на него забили, или же письмо потеряла "Почта России"… На нашем почтовом отделении сотрудники открытым текстом говорят: "За такую зарплату мы даже из отделения не выйдем! А уж разносить письма по району… Нет уж, нафиг!"
В общем, что я вам могу сказать… Даже когда убьют – приходить, наверное, не стоит. Потому что пока полиция проведет розыскные мероприятия, подтверждающие, что вы действительно умерли – преступник уже успеет спрятаться в тот самый киоск. И тогда придется проводить новые розыскные мероприятия… Перебрасывать труп из отдела в отдел. Заниматься отписками. А там, глядишь, или срок давности истечет, или Апокалипсис грянет, или полицию опять переименуют в милицию. И тогда можно все начинать сначала…
@темы:
Мемуары ебалая
Читал эту историю. Жесть конечно...