31 декабря 2018 года мой дорогой двоюродный брат лишился трех зубов. Если быть точнее, то два вылетели сразу, с одного хорошего удара. Третий на следующий день вынул стоматолог. Именно вынул, дергать не пришлось. На чем он там держался – история умалчивает.
Как это произошло?
Об этом чуть позже. Куда интереснее – то, почему это произошло только на 44-м году его жизни, а не гораздо раньше? Как он вообще выжил, с его характером и норовом?
Дело было в начале нулевых. Мы с братом поехали на кладбище. Нет, не грибы собирать, на Заельцовском с грибами как-то не очень, в отличие от Северного. К дедушке нашему мы поехали. За могилкой поухаживать. Май шел к концу. Все нормальные люди на кладбище уже побывали, и старались лишний раз в лесах не ошиваться. Пик активности клещей все-таки… Но куда больше клещей нам досаждали комары, коих в это важное время года было просто не счесть. Кровососы собирались в стаи и свирепо жужжа, атаковали любые теплокровные цели, подобно ракетам класса "воздух – земля".
Репеллент не помогал. Как он вообще мог помочь, если мы его дома забыли?
На какое-то время спасал сигаретный
Хотите узнать больше?дым, но даже Женька, обычно прикуривавший одну сигарету от другой, уже не мог дымить в таком режиме. Работать было решительно невозможно. Стоило нам наклониться, как на заднице появлялось до 5 новых укусов. Комары жалили молниеносно и беспощадно.
И тогда мы развели костры.
Нагребли прошлогодней листвы и всякого мусора, и подпалили. Прячась в густом дыму – насобирали еще листвы, и запалили второй костер, с другой стороны. Потом третий. Четвертый. Таким образом, куда бы не повернул ветер, участок с дедушкиной могилой всегда был накрыт дымным куполом. Дышать в нем было тяжело, но всегда можно было пригнуться и работать на карачках. Внизу воздух был, а вот комаров не было. Дымовой заслон был для них непреодолим.
На случай, если кто не знает, на кладбищах запрещено разводить костры. Весна – пожароопасный период, а сосновый лес, если вспыхнет, гореть будет от души. Так что формально мы нарушали закон. И не важно, что мы – профессиональные поджигатели, и способны предсказать и контролировать поведение огня. Огонь – такая штука, что в каких бы хороших отношениях ты с ним не был, он всегда будет искать способы выйти из под контроля. И однажды найдет.
Так что, в общем-то, причина, по которой к нам подошел один из работавших неподалеку могильщиков, была понятна мне сразу, как только он направился к нам.
Вы видели когда-нибудь, как выглядит мужик, всю свою сознательную жизнь копавший могилы? Протеиновые качки отдыхают. Этот детина был огромен! Головы на полторы выше меня, и раза в два шире вплечах. И если я мог заглянуть ему в глаза хотя бы задрав голову, то мой низкорослый брат – и вообще общался только с его солнечным сплетением.
Амбал со штыковой лопатой на плече направился к нам. Мы, увидев его, отложили в стороны наши орудия труда, вышли из дымного облака и приготовились беседовать.
- Молодые люди, костры потушите, пожалуйста! – вежливо и миролюбиво попросил нас могильщик. – На кладбище вообще костры жечь запрещено.
Сказано это было вполне тактично, без наездов и угроз. Я вообще давно заметил, что по-настоящему сильным и опасным людям угрозы, мат и разговоры на повышенных тонах как-то и не нужны.
Помню, в каком-то интервью у Валуева спросили: "Случалось ли вам разнимать драки?" "Да при мне как-то никто и не дерется…" – задумчиво ответил тяжеловес.
При этом могильщике драться тоже как-то совсем не хотелось. А с ним – и не представлялось возможным. Он выглядел как человек, способный голыми руками завязать березу в узел. Плюс на плече у него лежала штыковая лопата. В сочетании с лопатой мужик выглядел так, как будто он – боевая машина, заточенная под уничтожение неприятельской бронетехники и низколетящих самолетов.
Много лет спустя, когда я писал "Усатую девственницу Катю", своего Ведьмака я рисовал именно с этого могильщика с Заельцовского кладбища.
Еще раз акцентирую ваше внимание на том, что парень был предельно вежлив и корректен. Он просто вежливо попросил нас потушить костры, хотя по факту имел полное право (и имел такую возможность) донести нас за шкирки до администрации кладбища, где на нас бы составили протокол приехавшие полицейские (которые тогда еще были милиционерами).
Я только открыл было рот, чтобы сказать: "Да, сейчас все потушим, без проблем!", когда мой брат выдал куда более короткую, но чрезвычайно емкую тираду, смысл которой сводился к прямопротивоположному.
- Слышь, на, ты это, мля. Пох, на! – еще пару секунд он подумал, а затем выдал свой главный аргумент, - Йопта!
Глаза могильщика сузились. У меня сузилось кое-что другое. Я бы сказал: сжалось.
- Дорогой мой, я тебе внятно говорю, КОСТРЫ ПОТУШИ! – сказал амбал, делая к Женьке шаг.
Тот в ответ сделал шаг к нему и в лучших традициях петушиных боев попытался толкнуть противника грудью. Доминируй, властвуй, унижай! Правда очень сложно толкать противника грудью, когда твой живот идет существенно впереди груди, а вот широкая грудь соперника находится примерно на уровне твоего лица. В общем, Женька толкнул могильщика пузом куда-то в область талии. Сказать, что выглядело это угрожающе, значит допустить 9 ошибок в слове "глупо".
Второй такой же могильщик, рывшийся в могиле в полусотне метров от нас, озадаченно поглядывал в нашу сторону. Кажется, подобная картина была для него в диковинку, поэтому он забросил работу и теперь с интересом всматривался в происходящее.
- Ты не понимаешь, да? – спросил наш могильщик.
- Ты чо, на? В натуре, на? Бля, на? – гнул свою линию Женька. И я понял, что надо что-то делать. Потому что сейчас амбал разрубит Женьку пополам лопатой, или проломит ему голову ударом кулака, а потом с сожалением посмотрит на меня и скажет: "ТЫ вроде ничего так. Не дебил, как этот. Ничего против тебя не имею, так что извини, но ты – свидетель!" И никто нас не найдет, потому что выкопать могилу на метр глубже, чем заказано, для этих ребят – вопрос 10 минут.
- Щас мы все потушим! – сказал я, кладя Женьке руку на плечо.
- Потушим, на? В натуре, на? Йопта, мля? Да я его, на!
- Успокойся! – сказал я.
- Я спокоен, на! Йопта, мля! Щас я его, на! На британский флаг, на!
Я понял, что меня не слышат, и перешел на понятный брату язык.
- Хер те в рот, на! Заткнись, на! Кончай базар, на! Туши, на!
Женька затих и пошел затаптывать костер.
- Все нормально? – спросил меня могильщик.
- Вполне! – ответил я.
- Ну правда, нельзя по весне тут костры жечь. Листвы много… Сам понимаешь! – с извиняющимися нотками в голосе сказал детина, и ушел.
Потушив костры, Женька занялся любимым делом. Принялся ворчать на меня.
- Ты за меня даже не впрягся!
- Я тебе жизнь спас, идиот!
- Да мы б его вдвоем…
- Жень, ты ему в прыжке по морде не попадешь. А он тебя с одного удара в землю по колено загонит! К тому же, просто пойми, он прав был.
- С хера ли прав? Хочу и жгу, на! Мы бы вместе его запинали!
- Брат, ты нормальный вообще? Он в плечах, как я высоту! И на случай, если ты не заметил, там поодаль второй ТАКОЙ ЖЕ могилу рыл! И пойми, наконец, ОН БЫЛ ПРАВ! Он нам по делу замечание сделал!
Женька дулся на меня всю дорогу до дома. Причитал, что не повезло ему с братом, который за него даже впрячься не может, чтобы какому-то дебилу кладбищенскому показать, как с людьми разговаривать надо!
- Жень, ты вообще чувствуешь разницу между понятиями "героически погибнуть за правое дело" и "быть отмудоханным могильщиком из-за своей наглости"?
Нет, разницы он не чувствовал. Для него мудаком был могильщик, который его несправедливо обидел, и вообще посмел на него наехать.
История это произошла давным-давно, и уже успела подзабыться. Но тут случился новый, 2019 год, и в первых числах января приехал я в гости к маме.
- Тебе Женька не звонил? Не рассказывал?
- Нет. А что он должен был рассказать?
- Избили его вечером 31-го. Зубы выбили.
- Ого! Отморозки какие-нибудь?
Райончик у него – не приведи господь. С наступлением темноты лучше без дробовика, или кавказской овчарки из дома не выходить.
- Да не. Он вышел вечером петарды повзрывать. Ну и кинул в сторону мужика с собачкой. А собачки, ты знаешь, некоторые как автомобиль стоят. Ну хозяин собачки на него и накинулся.
В самом деле дикий район… Женька, конечно, тоже молодец, чего в людей петарду-то кидать? Но он у меня вроде балбес, но не до такой же степени, чтобы специально это делать? Не заметил, наверное… А мужик – явный неадекват. Человека избить из-за взрыва петарды…
Но что-то в этой истории не давало мне покоя. Интуиция подсказывала, что скорее всего все было немного иначе…
Вечером позвонил я брату.
- Здорово, ночная фурия!
- Чо?
- Ах да, ты ж наверняка "Как приручить дракона" не видел. Ну и пофигу, я теперь тебя беззубиком звать буду!
- А, на. Ты об этом, на…
- Ну, рассказывай! Как новый год отметил? Что случилось?
- Да побили меня маленько, на. Гандон один, на… Я петарды повзрывать вышел, на… Ну а там мужик с собакой гулял, на. Я его не заметил, на… У него собака испугалась, на…
- И что? Он вот так взял и на тебя накинулся, что ли?
- Да нет, на… Он пальцем у виска покрутил… Ну а мне это не понравилось. И я пошел разбираться.
- Разобрался?
- Разобрался… - Тяжело вздохнул Женька.
Интересно, хоть после этой истории он что-то понял?
Так-то ведь хороший человек. Но дурак, прости, Господи…
С несколькими...