воскресенье, 18 марта 2018
Мне очень нравилось преподавать в школе. Сначала я просто попробовал. Получив диплом бакалавра, я стал искать подработку, дабы мне было что кушать, пока я учусь в магистратуре, а поскольку времени для работы магистратура оставляла довольно много, я решил, что вполне смогу работать в школе.
Первым моим местом работы стала 207-ая школа, где я вел физику и информатику. Вел недолго. Зарплата была мизерной, требования руководства – непомерными, поэтому вскоре я уволился, устроившись работать за те же, в общем-то, копейки, в общественную организацию. Зато исполнительным директором. И зато работа – не бей лежачего.
Но опыт преподавательской деятельности появился, и я почувствовал, что мне понравилось. Поэтому, закончив магистратуру, я решил к работе учителя вернуться. Чтоб на полную ставку, чтоб денег побольше. Ну и школу решил выбрать осмотрительнее. Где будут платить больше, чем в обычной средней школе? Правильно, в ЧАСТНОЙ средней школе!
И, о чудо, в частной школе "Аврора" обнаружилась вакансия. Правда, не учителя физики, что вот прям мое до глубины души, но учителя информатики, что я, в общем-то, тоже могу.
Пришел я туда на собеседование,
Хотите узнать больше?где мне объяснили, что информатика в школе по плану есть, но компутерного класса еще нет. Он будет, но потом. А пока, какое-то время, мне придется учить детей программировать, не имея компутеров… Ну ладно, это я тоже могу. Наверное. Теоретически. Главное же ввязаться в бой, а потом – разберемся. А еще 31-го августа, состоится межшкольная конференция по информатике (меня так и тянуло назвать ее конференцией по новым компьютерным технологиям и защите компьютерных программ, если вы понимаете, о чем я), на которую "Автора" должна кого-то отправить. Меня, то есть.
Ну, надо так надо. Пойду.
Сдал я трудовую ("Ура, я без пяти минут трудоустроен!"), и пошел гулять по школе в сопровождении директрисы.
- Тут у нас столовая. Тут у нас туалет. Тут у нас аквариум с рыбками. Тут у нас класс. Тут другой класс. А это наша учительница обществознания…
- Здравствуйте, Марина Николаевна! – сказал я.
- Ой бля… - сказала Марина Николаевна, - то есть… Здравствуй, Кирилл. А ты чего тут делаешь?
Марина Николаевна – моя учительница из "Оптического лицея". Лучшая учительница за всю мою жизнь. Наша классная руководительница. Порою – суровая, порою – вредная, но в целом – самая лучшая. Помню, как перед последним звонком полкласса, включая и меня, ревели белугами, прося оставить нас на второй год…
- А я это… - сказала директриса, - нашему новому учителю информатики экскурсию провожу.
- Все. Провели. Дальше – не надо! Дальше – я сама! – сказала Марина Николаевна, и повела меня по школе, попутно рассказывая об особенностях работы в частном учебном заведении.
- Тут, понимаешь, Кирилл, дети обеспеченных родителей. 90-е, конечно, закончились, но вот люди из них – еще остались. У нас тут есть папы на шестисотых "Меринах", в кожаных куртках. И есть дети с соответствующими повадками. Вот ты помнишь, как в 11-м классе жопу рвал на олимпиадах ради лишнего балла в аттестате? Как думаешь, делал бы ты это, зная, что каким бы двоечником ты ни был, все равно будешь папиным замом, когда вырастешь, а потом унаследуешь его бизнес?
- Эм… Вряд ли.
- Вот и детки наши в большинстве своем оценками сильно не заморачиваются. Всякое бывало. Бывало, что родители угрожали меня закопать, если у ребенка в аттестате тройка будет. А бывало и наоборот… Мальчик один в 11-м классе как-то психанул на уроке и на листочке для контрольной написал, что имел он тут всех в плодоножку, и ничего писать не будет. Встал и ушел. Я папу в школу вызвала. Поговорили… Папа – как раз такой, из 90-х. Шкаф в кожаной куртке, на "Паджеро" ездит. Злата цепь на дубе том. Молча выслушал, сказал что разберется, ушел. На следующий день мальчик пришел на полчаса раньше, нашел меня в школе, тихим голосом попросил прощения и сказал, что будет учиться очень старательно, чтобы я только папе на него больше не жаловалась.
- Мужик!
- Ага. Мужик. Но такие далеко не все.
- В целом тут как? Работать можно?
- Да вполне.
На том мы и распрощались. Чтобы больше не увидеться!
Потому что на следующий день была та самая конференция, на которую я поехал в статусе учителя информатики "Авроры", а вернулся оттуда уже… Впрочем, не буду забегать вперед.
На конференции я оказался за одним столом с молодой учительницей информаитики из двухсотого лицея. Одного из лучших лицеев города. Конференция была, в общем-то, ни о чем, докладчики рассказывали о светлом будущем, о компьютеризации классов, о повышении компьютерной грамотности и так далее. Мы с этой милой женщиной говорили о непроходимой тупости большинства учителей, о том, что если ты числишься учителем информатики, то по совместительству являешься школьным админом, а заодно заполняешь все отчеты за всех учителей, которые в компах ни бум-бум.
Искренне надеюсь, что сейчас ситуация изменилась, а тогда, в середине нулевых, в моей 207-ой школе потребовалось всем учителям сдать отпечатанные на компьютере отчеты. Директриса рекомендовала обратиться к учителю информатики, то есть ко мне.
Одна поняла все правильно, и пришла ко мне с рукописным отчетом и бутылкой вина.
Другая, завуч, бросила мне на стол отчет и развернулась, чтобы уйти.
- А вы куда? – спросил я.
- Как куда? Работать.
- Ну, тогда и отчет заберите. Набьете – принесите на флэшке. Я распечатаю.
- Но я не умею пользоваться компьютером.
- Тогда компромиссный вариант: садитесь рядом со мной и диктуете. И я, так уж и быть, набью вам его. Это значительно ускорит работу.
- Мне некогда.
- Сочувствую. Но мне тоже!
- Вы должны это сделать?
- Я? Должен? Я у вас ничего не занимал.
В общем, разболтались мы знатно, и по окончании конференции она пригласила меня в "двухсотку". Вот так вот, с ходу.
- Кирилл Васильевич, а пойдемте к нам работать? У нас как раз вакансия учителя информатики есть.
- Но я как бы… Уже… В "Авроре".
- Зарплата такая же.
- Но я как бы обещал…
- У вас же даже компьютеров нет.
- Но ведь будут. Потом…
- А у нас – сейчас. Отлично оснащенный класс. Нам в этом году интерактивные доски завезли. И вообще, пойдемте к нам в гости? Я вам класс покажу. С директором познакомлю…
Ну, в гости – это я запросто. И мы пошли.
Я так полагаю, сейчас интерактивной доской не удивишь никого. Хотя фиг знает, давно в школах не был. А тогда, в 2006-м, это было чудо из чудес. Вместо меловой доски – интерактивная. На ней можно писать разноцветными маркерами, цвет которых существует исключительно в памяти компьютера, прямо с нее можно управлять рабочим столом "Виндоуса", открывать файлы, запускать ролики… Сказка, а не доска!
Пришли мы в "двухсотку", посмотрел я на эту доску, потыкался в нее, попробовал ее в работе, завистливо поцокал языком… И как-то незаметно оказался в кабинете у директрисы.
- Ух ты! Молодой учитель! – восхитилась она. – Прямо после института, да? Классно! Пойдете к нам?
- Но я как бы уже… В "Авроре"…
- Да что "Аврора"? Мы – лучшая школа района!
- Но я как бы обещал…
- Ну, обещали, так обещали… Коньячок будете?
Откуда-то из-под стола появилась бутылка.
- Эм… Но мы же в школе…
- Ну так учебный год-то еще не начался. Мы с вами не на работе. Ну? По чуть-чуть? Пойдете к нам работать?
- Да я же говорю…
- Не-не-не, я не настаиваю. Нет, так нет. А класс наш видели? Здорово, да? Интерактивная доска… Понравилась?
Нужды спрашивать не было. У меня глаза горели при мысли об этом чуде техники, невероятно дорогом по тем временам.
- Классная, да? Депутат местный проспонсировал. А в "Авроре" у вас такая будет?
- Да там еще даже компьютерный класс не оборудовали.
- Ой, как тяжко… Ну ничего, ничего. Когда-нибудь и у вас будет. Еще по чуть-чуть? Знаете, Кирилл Васильевич, я вот ни разу не учитель информатики. Я математику веду. Но как мне нравится эта доска… Иногда специально в этот класс прихожу, чтобы там урок провести. Не представляете, как это удобно…
- Да уж, представляю…
- А зарплата у вас в "Авроре" какая-то? Серьезно? Я думала, частная школа может и побольше платить. Столько и мы можем вам прописать. Не, я не настаиваю, ничуть. Я все понимаю. Обещали же… Да и не вежливо вот так вот сманивать молодого, перспективного учителя у коллег. Но вот так вот, между нами, скажите: классно же у нас, а?
- Классно, да.
- Еще по чуть-чуть? Я вот вам как на духу скажу: горжусь я нашим лицеем! И оснащение у нас, сами видите. Одни доски интерактивные чего стоят! Ни у кого в районе таких нет. Оно и понятно: мы ж лицей! И заметьте, у нас, в отличие от "Авроры", никаких блатных детей нет. А оснащение… Да о чем я, вы ж сами видели… Ну? Еще по чуть-чуть, и вы идете в "Аврору" забирать трудовую? Вас же еще не устроили официально, верно?
- Верно…
- Я вообще не понимаю, почему вы сразу к нам не пришли. Но главное – что? Что вы к нам пришли сейчас! Надо же, как удачно я сотрудника на конференцию эту отправила! Теперь у меня два учителя информатики! Комплект!
- Но я же еще не согласился!
- Разве? Тогда еще по чуть-чуть и пойдемте я вам еще раз доску покажу. Классная же штука, а?
- Классная! – сдался я. Хлопнул еще по чуть-чуть и пошел в "Аврору" забирать трудовую.
Чтобы отработав в "двухсотке" два месяца понять, что интерактивная доска – это хорошо, но кушать я хочу больше, чем тыкать в нее пальцем, открывая папки на рабочем столе.
Вот такая история…
@темы:
Мемуары ебалая