"Милосердие". Какой упырь вообще перевел "Solace" как "Экстрасенсы"? Этот фильм должен называться "Милосердие", и я буду называть его так.

Джеффри Дин Морган. Увидев его в роли Нигана в "Ходячих мертвецах" был покорен с первых секунд его появления на экране. Но то "Ходячие". Там у Моргана не было конкурентов, там весь сюжет подводил нас к тому, что сейчас появится Ниган, великий и ужасный. А каково это вообще, играть роль второго плана в картине с Фаррелом и сэром Хопкинсом? С великолепными актерами, способными сыграть кого угодно, любую эмоцию, любое чувство! И ведь играет, мастерски играет, пытаясь дотянуться до этих гениев актерского мастерства, вкладывая в свою бледную роль всего себя, оживляя персонажа, которого по сюжету вполне можно было сделать картонным.

Хопкинс. Сэр Энтони Хопкинс. Прекрасен как всегда, но даже и он меркнет рядом с Фаррелом. Такая роль, так задумано. Отрицательные персонажи всегда ярче, всегда выпуклее и многограннее. Хопкинс знает это, ведь его доктор Лектер – легенда, а Чарльз Эмброуз Фаррела - прекрасен, но легендой не станет.

Фаррел. Бунтарь ирландец против рыцаря Великобритании. Притягателен, таинственен, красив и изыскан. Великолепен!

Но главное достоинство "Милосердия" – не актеры и не сценарий, а работа оператора и режиссера. Компоновка кадров, перемещение камеры, гипнотическая череда образов, которые зритель пытается выстроить в единый ряд, чтобы понять то, что еще не понял герой Хопкинса. Как в любом хорошем детективе: догадаться, что произойдет, за секунду до того, как это осмыслит главный герой.

"Милосердие" – совершенно в визуальном ряду и его сочетании с музыкой. Это интерференция музыки и картинки. Это произведение искусства, равных которому я не видел очень и очень давно.

Сюжет? А что сюжет? Этот фильм задумывался изначально как сиквел "Семи", и кульминация стилистически действительно выдержана в той же манере. Нагнетание атмосферы, направленный в грудь Фаррела ствол, и желание крикнуть Хопкинсу, прямо в экран, как кричал Бреду Питту Кевин Спейси: "Стань Гневом!"

Но это другой фильм. Похожий, но другой, не имеющий с "Семью" ничего общего. И не Гневом должен стать герой Хопкинса, а стать его антонимом: проявить милосердие.

Да, фильм предсказуем. Но одно дело – знать, что случится, и совсем другое – увидеть, как именно это произойдет. Ведь все мы знаем, что наши дети пойдут в школу, но все равно хотим увидеть, КАК ИМЕННО это будет.

Я в восторге. А вы? Вы это видели?

@темы: Ни о чем