До июня 2014 года у нас был сложившийся коллектив. Может быть не самый лучший, но сложившийся. Три менеджера отдела продаж и директор тесно притерлись друг к другу, знали, чего друг от друга ожидать, и ничего друг от друга не требовали.
Ну, то есть, директор требовала от нас увеличения объемов продаж, а мы от нее - размера премии, но это все закономерно. Это мелочь.
Так мы и жили вчетвером. Иногда дружно, иногда - ругаясь. В общем, менять мы ничего не хотели и не планировали. И тут одна из нас - уволилась!
Для меня, больше на свете ценящего стабильность и размеренность, это было подобно грому посреди ясного неба. Да, были у нас с уходящей коллегой терки и разборки, были обиды и проблемы, но все это было планово и закономерно. И менять я, как всегда, ничего не хотел. Да и любили мы уходящую коллегу. Где-то любили, где-то - просто привыкли. И вдруг БАЦ, и мы остались втроем.
Поделили клиентов, какое-то время поработали таким вот, урезанным коллективом, и вскоре поняли, что трое - это мало. Нужен был четвертый! И Лена, наш директор, принялась искать нового сотрудника, а мы с Аней пригорюнились.
Новый сотрудник. НОВЫЙ! Кто-то со стороны, не привыкший к нашим тараканам, быть может не готовый подкармливать печеньками нашу мухоловку (да, у нас в офисе жила здоровенная мухоловка по имени Машка, которая потом встретила Пашку и вместе они наплодили Настюху, Коляна и Михалыча) и терпеть наши заскоки, коих у нас много. А вдруг этому новому сотруднику будет резать слух наш громкий мат? А вдруг он не ест булочки, которые любим мы? А вдруг он будет приносить на работу котлеты и вонять ими на рабочем месте? А если он не пойдет с нами в сауну на корпоратив? Или пойдет, но пить не будет? Вдруг он вообще за трезвый образ жизни? Как с таким работать?
Хотите узнать больше?
Больше всего мы переживали за нашу стаю мухоловок. Ушедшая коллега их боялась, весело визжала, поджимая ноги, когда Машка пробегала у нее под стулом, но питомцев не обижала и с удовольствием кидалась в них крошками печенья.
В общем, "а вдруг?" было очень много. Нам было страшно! Мы уже были на 100% уверены, что с новым сотрудником компании мы не сработаемся, а поэтому не сговариваясь решили, как только кто-то новенький у нас заведется - изжить его к чертовой бабушке!
Лена тоже загрустила, потому как найти нового человека оказалось не так то просто. Выпускники институтов хотели зарплату в 70 тыщ, но не готовы были вкалывать. Матерые продажники вкалывать были готовы и рады, но стоили (объективно стоили, в отличии от молодых специалистов) за сотню тысяч, которые мы платить готовы не были. В общем, итогом долгих и нужных поисков стала логист Таня, знакомая нашего кладовщика, которая решила сменить специальность с логиста на продажника.
Таня вышла на работу в свой первый день.
Таня не понравилась нам с первого взгляда.
Таня была обречена!
Самое интересное, мы не сговаривались. Мы просто синхронно решили показать себя, компанию, и вообще работу, с худшей стороны.
Танин рабочий день начался с моего громкого крика:
- Как же я ненавижу эту сволочь!
Таня испуганно посмотрела на сумасшедшего, сидящего через стол от нее. А Аня привычно меня поддержала. Ее голос аж звенел от ярости:
- И не говори! Вот ведь собака женского пола!
- Ужас какой-то!
- Да вообще! Ад! Полный имрюк!
Таня нервно сглотнула и робко спросила: "Простите, вы о ком?"
- Да об 1С этой проклятой! Дебильная программа, все через одно место делает, сервак медленный, админ криворукий, так и живем...
После чего мы минут 15 вводили новенькую в курс дела, рассказывая все баги нашей 1С. Суть нашего монолога сводилась к тому, что работать в этой программе невозможно вообще, и как только она попытается выписать свой первый счет - она взвоет, полезет по стенке на потолок, чтобы там написать заявление об увольнении.
Таня нервно копалась в компьютере. Мы матерились в голос, проклиная 1С. Спустя какое-то время пришел первый клиент. Анин. Она выписала ему какой-то товар, отправила за ним на склад, и едва за ним закрылась дверь, мы хором пробормотали: "Дебил!"
К нашему сожалению, Таня не спросила, почему он дебил, и нам пришлось самим припоминать все его грешки вроде несвоевременной оплаты счетов, долгого выбирания товара и ошибок при заказах, которые выливаются в возвраты и переделки документов.
Таня испуганно молчала.
Лена в своем кабинете тихонько вздыхала и качала головой. Она уже понимала, что новенькая долго не протянет, но сделать ничего не могла. Мы с Аней вошли во вкус.
Так продолжалось до обеда. Всем приходившим клиентам мы перемыли косточки. На робкие танины вопросы о том, есть ли у нас нормальные клиенты, мы громко орали в ответ: "НЕТ!" и перебивая друг друга начинали рассказывать о том, какие все вокруг тупые и как тяжело работать продажником. В особенности - в нашей компании, где товара никогда не бывает в наличии, вся техника - китайская и ломается на раз-два, и запчастей для нее приходится ждать по полгода.
Лена сначала пыталась вмешиваться и нас осаживать.
- Ну как нет товара-то? - возмущалась она. - Я же вот, на прошлой неделе пятитонник заказала, все было.
- Все было! - соглашался я. - Но сейчас уже нет. Вот смотри, обложки ПВХ текстура "кристалл" зеленые. Всего одна пачка!
- Так у тебя их никто и не берет!
- Как никто? Да я за прошлый месяц их 148 штук продал, а в этом мне и продавать нечего.
- Как ПВХ "кристалл" закончились? - подключилась к спору Аня. - Мне их позарез 20 штук нужно.
- Ребята, вы довыпендриваетесь! Я же закажу! - пригрозила нам Лена.
- Конечно заказывай, а то сидим без товара и без денег, впроголодь! Я уже вторую дырку на ремне прокалываю, отощал.
- Ты отощал? Да ты вторую дырку от НАЧАЛА ремня прокалываешь! У тебя задница уже в дверь не проходит! - проворчала в ответ Лена, но ушла, махнув рукой. Ей уже все было ясно. Тане конец.
В середине дня Таня, выслушав мой полный праведного гнева и русского мата монолог еще об одном клиенте, к обсуждению которого тут же присоединилась Аня, сдуру сболтнула:
- М-да... Меня предупреждали, конечно, что вы - язвы. Но чтоб так...
- Язвы? - злобно прошипела Аня.
- Мы язвы? - холодно переспросил я.
Да, мы - язвы. Но ты кто вообще такая, чтобы нам это говорить?
После обеда мы с насмерть разругались с Аней. Кто-то у кого-то утащил из-под носа какой-то товар, и принялись орать друг на друга, покрывая друг друга матом и вспоминая все былые обиды.
- У тебя вообще совесть есть? 30 пачек пленки своему казаху в резерв поставил!
- Да ему 50 надо было, а в наличии всего 30!
- Оправдываешься? Значит чувствуешь свою вину.
- Да ну тебя на хрен, была пленка, я и продал.
- То есть на коллег тебе наплевать. Да?
- Да, наплевать! Ты в прошлый раз, когда своему "Тесту" всю 125-ку сбагрила, ты меня спросила? Вот что сложного, сказать: "Кирилл, я всю 125-ку хочу продать, может тебе оставить пять пачек?" Но нет, ты обчистила склад совершенно не подумав о коллегах.
- Сам-то, сам-то! Помнишь, когда ты все ламинаторы продал? Даже московский склад обчистил!
- Так уж и все? Там два осталось!
- Два??? Ты 50 ламинаторов загнал, а мы довольствуйся двумя???
- Лена, убери от меня эту сумасшедшую!
- Лена! Скажи ему, чтоб он хотя бы десять пачек из тридцати мне отдал!
- Десять из тридцати? А жирно тебе не будет?
Лена сидела за столом, уронив лицо в ладони. Она, конечно, видела и не такое. Драки за товар у нас случались регулярно, но сейчас она прекрасно понимала, что мы работаем на публику, и что бы она сейчас не сказала и не сделала - это вызовет новый взрыв негодования с обеих сторон.
Таня в ужасе озиралась по сторонам. В ее глазах явственно читалось: "Боже, куда я попала!"
На следующее утро Таня позвонила Лене и сказала, что к нам она больше не придет. У нас здорово, у нас интересно, люди очень милые, но она, пожалуй, останется на своей прежней работе.
Лена укоризненно посмотрела на нас и покачала головой. Мы развели руками. Работа менеджера полна стрессов, а раз Таня начисто лишена стрессоустойчивости, то и нафиг нам такой сотрудник, верно?
Через неделю к нам пришла Маша. Перед ее первым рабочим днем Лена показала нам ее резюме. Я не стал читать его дальше третьей строчки.
Имя: Мария Шпанко.
Телефон: …...
E-mail: [email protected]
- Мы не сработаемся! - категорично заявил я.
Лена привычно вздохнула. Она вообще часто вздыхает... Особенно когда со мной разговаривает. Понятия не имею, почему.
- Что с ней не так?
- Лена, ты на мыло посмотри.
- А что такого?
- Мари8989! Это вообще что? У девушки начисто нет фантазии. Она хотела мыло Mari, но оно было занято. Подумав, она решила указать свой год рождения, Mari89, что само по себе уже кошмар, но и это было занято. И тогда она ввела год рождения дважды. Это же отвратительно! Она совершенно не способна творчески подходить к решению проблем!
- Не, ну а как ей поступить, если "Мари" уже занято?
- Как что? Включить фантазию. "Mari-krovavaya-ledi", например! Спорить готов, что этот ник свободен. Или "Mari-the-great"! У меня мыло такое есть, однажды под какую-то задачу регистрировал, "Кирилл-Великий" то есть. Да хотя бы "Mari-lisa-toster". Смысла ноль, но зато запоминается именно в силу своей абсурдности. Что угодно, но только не "Мари8989"! Не сработаемся!
Сидевшая рядом Аня молчаливо кивала, соглашаясь с моей логикой.
На самом деле нам было пофигу на то, какое у девушки мыло. Она - новенькая. Она - не наша. Не пройдет проверку на вшивость - ей конец.
Вот я проверку прошел в первый же день. Напился на работе и снес горшок с цветами. Вот это - явно свой человек. Такого компания и искала.
Маша пришла. Маша поздоровалась и улыбнулась. Маша села на свое место.
Лена погрозила нам кулаком, но процесс уже пошел. Мы снова начали показывать себя, компанию и клиентов с лучшей стороны.
Мы вспоминали легендарного клиента по прозвищу Еврей, который жаден настолько, что зажимает пружины ломом, а перфорацию делает швейное машинкой. Мы рассказали Маше о знаменитом клиенте по прозвищу Гимли, способным битый час вести диалог:
- Мне нужно 8 роликов пленки.
- Но у нас только 6 в наличии.
- А мне нужно 8.
- Но есть только 6!
- Но мне то нужно 8!
И так до того момента, пока я не сниму с чьего-нибудь резерва недостающие 2 ролика...
Прошлись и по знаменитому Петуху, который, заказав не те чернила, пришел ругаться, что какая-то курица выписала ему не то. Да, именно после его визита в компании появился официальный запрет бить клиентов дыроколами. От удара дыроколом в висок его спасла Лена, понявшая, что клиент сейчас ляжет, а я - сяду.
Мы жаловались друг другу на падение продаж, близкое к полному их отсутствию! Мы простирали руки к небу и молили Бога об адекватных клиентах, спрашивая, чем мы заслужили такое наказание в виде хронических дебилов, способных запросить скобы для ламинатора и обложки для шредера.
Маша слушала. Маша улыбалась.
К обеду, видя, что на лице нашей новенькой выражения ужаса пока не появляется, мы снова разругались в хлам из-за очередного дефицита. Мы орали друг на друга, брызжа слюной, мы вспоминали друг другу самые страшные грехи и призывали на головы друг друга самые чудовищные кары. Мы призывали Машу в свидетели проступка оппонента и грозили ей: "Вот смотри, рано или поздно он / она также поступит с тобой! Тебе ведь тут работать!" Всем своим видом показывая, что заявление Маше лучше написать прямо сейчас, а не страдать и мучиться, работая с такими упырями как мы.
Маша улыбалась.
К концу дня орать и истерить нам надоело и мы малость притихли, перейдя из режима "Истерика" в режим "Ворчание".
- Вот, товара нет, клиенты тупые, еще Аня эта сперла со склада последний переплетчик...
- Вот, коллеги звери, начальство - чудовища, последний переплетчик продала, да и тот сломанный...
Маша ушла домой, тепло улыбнувшись нам на прощание и сказав "До завтра" всем троим. И, о чудо, на следующее утро она вышла на работу!
Мы переглянулись. Дело принимало серьезный оборот! Девушка, не способная придумать себе нормальную почту, намеревалась остаться с нами работать!
В бой была введена тяжелая артилерия. Уходя на обед Маша забыла закрыть за собой дверь. Когда она вернулась, ее встретили два напряженных взгляда. Мы негромко переговаривались между собой:
- Понаберут, блин...
- Ага, не говори... Молодежь! Всему учить надо.
- Что, может научим?
- Да ну, время еще тратить. Сама научится. Жизнь научит.
- Да по хорошему темную надо устроить!
- Жалко ее, молодая еще.
Маша улыбнулась. Сказала, что понятия не имеет, что она сделала, но обязательно исправится.
И мы сдались.
Через неделю, когда подходил к концу машин испытательный срок, Лена вызывала меня к себе и за закрытой дверью спросила: "Как тебе Маша? Нужно принимать решение, оставляем мы ее, или нет? Как думаешь, получится из нее продажник? А то пока она, конечно, старается, но отсутствие опыта сказывается очень сильно!"
Кажется, Лена была порядком ошарашена тем жаром, с которым я принялся доказывать, что продажник из Маши будет отличный, и что если у нее что-то не будет получаться - я возьмусь за нее лично и сделаю из нее лучшего в мире менеджера! А оставлять ее на работе не просто можно, но даже и нужно. Это наш человек и точка! И мы без нее - никуда.
На текущий момент Маша с нами уже месяцев девять. Она тоже не понимает шутку про то, что "Если не писАть котиков - они лопаются", она плохо слышит правым ухом и поэтому вместо имени "Александр" может услышать "Портрет лица", и уже пару раз ухитрилась продать какие-то нужные позиции под ноль, вызвав бурю недовольства. И самое главное, она прекрасно понимает, что любая оговорка в беседе с клиентом будет припоминаться ей в шутках и анекдотах как минимум ближайшую неделю, и не обижается! И более того, сама с удовольствием ловит нас на ошибках и весело и с огоньком над ними смеется.
В общем, в коллектив Маша вписалась просто идеально, как будто для него и росла. И мухоловок она совершенно не боится!
И спустя полгода, когда мы рассказали ей историю ее появления, она пообещала завести себе нормальное, более творческое мыло, а на вопрос: "Как тебе удалось так стойко выдержать наши издевательства первого дня?" она ответила: "А вы надо мной издевались? Я как-то не заметила!"
Если ты, дорогой читатель, думаешь о том, чтобы выбрать стезю менеджера продаж - возьми Машу как эталон стрессоустойчивости. Того, от чего первая соискательница этой должности в панике сбежала, она просто не заметила!
Учитесь, дамы и господа!
Хочу еще разок на Бэтмена посмотреть)
Вокруг него правда экскурсии водят?)
Посетите также мою страничку
transcribe.frick.org/wiki/4_Simple_Methods_You_... штраф за открытие счета в иностранном банке
33490-+