Как и обещал, рассказываю.
Первый ребенок у нас никак не хотел появляться, что бы мы ни делали. Мы обследовались, лечились, экспериментировали с лекарствами и методами, и ничего. Вот совсем ничего.
К исходу шестого года попыток завести ребенка мы оба очень тяжело реагировали на любые разговоры о детях, и бестактные вопросы дальних родственников "А почему вы ребенка не заведете?" вызывали уже не улыбку и желание постебаться над недалеким человеком, а звериный оскал и желание впиться зубами в глотку.
Серьезно, никогда не задавайте этот вопрос бездетной паре. Потому что ответов на него – только два.
"Не хотим!" – и это их полное право, хотеть, или не хотеть детей. В текущий момент, в ближайшие 5 лет, или даже никогда. И ответа на вопрос "Почему?" – просто нет. Не хотим и все! И отвалите, не навязывайте нам свои ценности. Свобода выбора – великий дар небес, и позвольте людям им пользоваться.
А второй вариант ответа – это "Не можем!" И от него иногда слезы наворачиваются на глаза.
Этот вопрос допустим от
Хотите узнать больше?самых родных и близких, но никак не от троюродной тети из Алупки. Но что интересно: самые близкие этот вопрос, как правило, и не задают. А вот недалекие – очень любят.
К исходу шестого года попыток завести ребенка медицина дала нам таки ответ на вопрос: "Почему же он не заводится?" Иммунологическая несовместимость. Кому интересно – погуглите, но поверьте, ничего особо интересного там нет. Это бывает, и это лечится. Долго, муторно, и не всегда эффективно.
Мы лечились, но параллельно как-то забили на детей. Ну нет и нет. Там, наверху, так решили. Значит судьба у нас такая, а роптать на судьбу – все равно, что орать на ураган. Во-первых – все равно перекричит, а во-вторых - сметет со своей дороги и не заметит.
Предназначение, понимаете? Ведьмак бы понял. От Предназначения не уйдешь.
Наступил 2014 год. На Украине грянула война, Крым внезапно стал наш, массовые гуляния по этому поводу сменились на массовые закупки в магазине всех импортиуремых в Россию товара, потому что рубль не просто упал, рубль посыпался.
Да что я вам рассказываю, вы и так все знаете. Об этом потом в учебниках истории будут писать, как сейчас уже пишут о дефолте 98-го года…
Все эти внешние события меня особо не волновали. То, что творилось в моей семье, волновало меня гораздо больше.
Мы решили наконец-то переехать из нашей бетонной коробки с окном во что-то более приличное и удобное, а значит и дорогое. Влезли в ипотеку. В то же время в больницу загремела моя мама. Сильно загремела, с перспективой никогда оттуда не выйти. Перенесла тяжелую операцию, и долгий период реабилитации.
На фоне этого всего Света решила всерьез взяться за свое здоровье, и пошла на фитнесс. И чтобы замотивировать себя как следует – купила годовой абонемент! Мол, деньги заплачены, придется ходить.
Когда бездетные пары спрашивают меня, что мы сделали, чтобы появился Стас, я всегда говорю, что дети – это такие создания, которые обожают появляться на свет в самый неподходящий момент. Просто дождитесь этого неподходящего момента, и займитесь сексом!
Во время ядерной бомбардировки! На необитаемом острове, куда вы попали после кораблекрушения! Проиграйте в карты квартиру, и хватайте свою возлюбленную, и тащите ее в кровать!
Дождитесь, пока близкий родственник попадет в больницу, а страна окажется на грани дефолта, возьмите ипотеку, и страстно занимайтесь любовью!
Хотя… Одна знакомая мне семья попробовала ипотеку в кризис – дети не появились. Может быть не хватало именно больного родственника, а может быть…
Может быть дело было именно в этом годовом абонементе на фитнес!
Почему я так думаю?
Когда миновало первое потрясение (я меньше всего ожидал, что фразу "Ты скоро станешь папой!" я услышу, приехав вымотанным и морально и физически, от мамы, из больницы), и начались первые проблемы, моя супруга осознала, что абонемент на фитнес ей не просто нафиг не нужен, а прямо противопоказан.
Беременность протекала непросто. И после первого лежания на сохранении, врачи сказали ей прямо и недвусмысленно: физические нагрузки убрать! Больше лежать, и уж точно не прыгать, не качаться, и лучше – даже не гнуться и не тянуться.
Абонемент было решено продать.
Осторожно и ненавязчиво я предложил его коллегам.
Осторожно – потому, что суеверная Света о своем положении мне говорить запретила.
- Вот, абонемент на год, сеть фитнес-клубов. Брали за десятку, отдать готовы за пятерку. Почти новый, не битый, не крашеный.
- А чего продаете, коли он такой хороший?
- Да так, у Светы определенные проблемы со здоровьем…
- Беременна что ли?
- Да нет, что вы… Нет! Просто… Ну, нельзя ей, короче. Ну а я… Где я, и где фитнес?
В общем, слово за слово, уговорил. Продал.
Спустя две недели после того, как абонемент перекочевал из светиных рук в руки моей коллеги, у той сгорел дом.
Полностью! Только стены остались!
Вот я и задумался: дело в кризисе, ипотеке и маминой операции, или катаклизмы вызывал именно абонемент на фитнес? А в том, что дети – это тот еще катаклизм, думаю, не сомневается никто.
В общем, мой совет бездетным парам: если дети не торопятся появляться – купите годовой абонемент в фитнес-клуб! Но будьте осторожны: может забеременеете, а может… Может и что какая-то иная катаклизьма произойдет.