Начать эту заметку я хотел бы тремя цитатами.

1) "Когда технологии заменят живое общение, мы получим поколение идиотов." Ее приписывают Эйнштейну, но в авторстве я сильно сомневаюсь. А мысль хороша.

2) "Даже не знаю, как бы я объяснил Марти Макфлаю, что в кармане у меня устройство, дающее доступ практически ко всей информации, накопленной человечеством, но я использую его чтобы смотреть фотографии котов и спорить с незнакомцами." Автора не знаю, да это и не важно.

3) "Информация! Вот что стоит дороже всего в современном мире!" (с) Герой Мартина Шина в "Уолл Стрит".

Знаете, что я заметил? Люди перестали видеть информацию. Перестали ее воспринимать!

Когда я был молод, чтобы найти какие-либо данные для курсовой или диплома, мы шли в библиотеку. Чтобы получить доступ к нужной информации, нужно было перелопатить библиотечный каталог, выбрать нужные тебе книги, переписать их библиотечный код на листочек и отнести библиотекарю. Это было таинством, это было маленьким квестом, который нужно было пройти, чтобы узнать секреты голографии, оптоэлектроники или материаловедения.

И чем сложнее информацию добыть, тем ценнее она была, тем лучше запоминалась.

А теперь? "Ок, гугл, найди мне схему монохроматора".

Все так легко, все доступно, не нужно тратить кучу времени на сидение в библиотеке, на поиск нужной тебе книги и переписывание данных. Здорово? Очень здорово. Вот только в мозгах, в которые каждый день вливаются террабайты информации, она перестала задерживаться.

Когда в компании друзей кто-то рассказывает хороший анекдот, придя домой все участники посиделок обязательно перескажут его семье. Но стоит зайти в группу "Самые смешные анекдоты мира", и, пролистав с полсотни отличных шуток, вы не запомните ни одной.

Почему золото так ценно? Потому что его мало. Потому что оно тяжело достается.

Говорят, раньше люди были начитанными, а теперь в основном нагугленные. Тоже хорошая мысль, но неверна уже и она. Люди в принципе разучились искать информацию и разучились ее обрабатывать. Но что самое страшное - они разучились видеть ее. Даже если она у них под носом!

Я регулярно сталкиваюсь с этим на работе. Высылаю клиенту прайс, а через минуту – звонок:

- Кирилл, привет! Сколько стоит пачка пленки А4?

- Я же тебе только что прайс выслал!

- Да я в нем ничего понять не могу. Сколько стоит, а?

У нас неимоверно сложный прайс! Три столбца: артикул – наименование – цена. В "Экселе"! Нажать ctrl+F и вбить в поле поиска слово "Пленка" – это слишком сложно. Для этого нужно иметь как минимум Читать дальше?