Вспоминая детство, я понимаю, что авиацией начала увлекаться много раньше того момента, когда я впервые поднялся в небо и ощутил, как дрожит корпус самолета от рвущейся на волю мощи его двигателей.
Мое неосознанное увлечение авиацией началось в тот день, когда мой двоюродный брат научил меня делать самолетики из бумаги! Тот день был траурным днем для нашего двора. Тот день до сих пор проклинают дворники!
То был день, когда все вокруг поняли: в доме 7/6 по улице Курчатова живет ебалай!
Хотите узнать больше?Мы с Женькой курили на балконе (он – активно, а я – пассивно, ибо было мне всего 13 лет) и вдруг он предложил:
- А давай самолетики пускать?
- Давай! – согласился я, - Только я их делать не умею. Мои самолетики сразу в пике уходят и в землю носом втыкаются.
- Ща я тебя научу! Неси бумагу!
И Женька показал мне конструкцию самолета, известную, наверное, всем дворовым мальчишкам, но скрытую доселе от меня. Показал и отправил самолетик в полет! Я с замиранием сердца следил за тем, как тетрадный листок, превращенный в простейший планер, лег на поток воздуха и, изящно покачивая крыльями, удаляется от моего балкона широкими кругами! Медленно, ОЧЕНЬ медленно теряя высоту!
- Охренеть! – изрек я, видя как самолетик лег на крышу моей школы, расположенной метрах в семидесяти от моего дома. Раньше дальность полета моих планеров исчислялась метрами!
Дрожащими руками я свернул следующий самолет и элегантным движением руки отправил его прочь с балкона! И, о чудо, он, подхваченный ветерком, тоже улетел метров на 50, опустившись во двор соседнего дома!
- Бросай курить! – сказал я брату, - Пошли делать самолеты!
У меня на полке хранились мои детские тетрадки из первого класса. Эх, с каким бы удовольствием я заглянул в них сейчас… Но в 13 лет я не знал таких слов, как "Память" и "Ностальгия". Мною овладело всего одно желание: наблюдать за полетом бумажных самолетиков, а тетрадные листы по форме своей наиболее подходят для изготовления авиатехники.
В тот день примерно половина моих тетрадок из первого класса и мой первый дневник покинули мою квартиру воздушным путем. Так я стал эмпирически постигать законы аэродинамики…
Слишком сильный взмах руки, посылающий самолетик в полет, ведет к резкому увеличению угла атаки и в конечном итоге дает срыв с потока, что чаще всего заканчивается втыканием самолетика в землю под самым моим балконом. Чтобы исключить эту возможность планер нужно либо отправлять в полет медленно и плавно, либо изменять конструкцию крыла, делая его более узким. Самолет с узким крылом может набрать большую скорость и при этом сохранить устойчивость полета, поэтому в сильный ветер лучше использовать именно такие модели.
Дотумкал я даже до законцовок крыла, хотя и слов таких не знал. В отличие от настоящих самолетов в бумажных появление законцовок уменьшало плоскость крыла и также давало увеличение устойчивости на больших скоростях.
Женька уехал домой, а я, увлеченный новым хобби, продолжал свои губительные для окружающих эксперименты.
На третий день дворники задолбались собирать мои самолетики с земли, но соседи все еще продолжали остервенело выкидывать самолетики с балконов! С гордостью могу сказать, что они залетали не только на этажи подо мной, но и НАДО МНОЙ тоже! Почему с гордостью? А вы попробуйте пустить самолет так, чтобы его занесло хотя бы на этаж выше! Не высовываясь с балкона, не кидая его непосредственно на балкон соседей. Просто соорудите такую конструкцию, которая будет набирать высоту, ловя восходящие потоки!
Слабо?
А у меня получалось!
Соседи с 13-го этажа приходили ко мне и объясняли мне, что я – мудак. Я кивал, соглашался. Напоминал им сколько раз они нас топили и закрывал перед ними дверь.
Жители соседних домов с интересом наблюдали за полетами моей авиатехники, поражаясь моему терпению и моей увлеченности своим делом! Эх, не знали они еще, с каким увлечением я вскоре стану жечь окрестные поля и свалки!
На третий день у меня в доме закончилась бумага. Все исписанные тетрадки улетели прочь. На благое дело развития авиации была пущена даже парочка чистых тетрадей, за что я огреб от мамы и больше чистую бумагу не трогал.
Я загрустил… Мне хотелось творить, покорять небеса и подчинять себе воздушные потоки, но было не из чего. И тут наш дом навестило агентство недвижимости "Эрсико", которое на тот момент было эпически богато и могло позволить себе печатать рекламные газеты на формате А2, из восьми листов каждая и раскладывать их по почтовым ящикам.
Я спер их все! Все 93 газеты!
Да, листочки формата А6 не так хорошо подходили для изготовления самолетиков, форма крыла была уже не той. Но легкость газетной бумаги (всего то 56 г/кв.м., против 100 грамм у тетрадной бумаги) компенсировала недостаток подъемной силы крыла.
А теперь – немого арифметики. 93 газеты. Каждая – из 8 листов формата А2. Каждый лист А2 я резал до формата А6 и уже из А6 изготавливал самолетики. Путем простых подсчетов мы получаем 11 904 листочка формата А6 из которых можно делать самолетики.
Поверите ли вы мне, если я скажу что использовал их все? Если не поверите, значит вы просто не знаете меня или не знаете значения слова "ебалай". Да, все газеты были порублены на А6 и каждому А6 была придана форма и форма эта имела крылья!
Тогда же состоялось мое первое знакомство с полиграфией, а если быть точнее, то с типографской краской, которая при изготовлении самолетиков легко и непринужденно перекочевывала на мои пальцы, поэтому ходил я с черными руками!
Вскоре я понял, что при моих темпах изготовления самолетиков я уже имею полное права называться мануфактурой и мне нужно название. Название вскоре появилось!
Дело было так: один из моих самолетиков долетел до соседнего дома, где во дворе сидели и никого не трогали две бабушки класса "дневной дозор". Ну, вы знаете таких бабушек, мимо которых кто не пройди – либо проститутка, либо вор, либо наркоман. И тут мой самолет совершил невозможное! Медленно, ОЧЕНЬ медленно снижаясь, он сделал три круга вокруг старушек, напряженно следивших за ним округлившимися глазами и затем, подхваченный случайным ветерком, ткнулся одной из них в затылок!
Как она орала, прости Господи! Как будто это не бумажный самолетик ее в затылок клюнул, а АН-2 винтом по голове заехал! А начала она свой монолог с вопля: "Какой враг народа это делает???"
Так мы с Женькой и назвались: Авиакомпания "Враг Народа"!
Чтобы как-то объясняться и избежать выражений типа: "Сегодня ветрено, поэтому делаем самолетики с вот такой херней и блямбой вот тут!" мы разработали терминологию. На основе одной модели самолета, которую показал мне Женька и сотняи эмпирических экспериментов были созданы четыре основных вида бумажных планеров, которые использовались в зависимости от погоды и задач. А чтоб выглядеть круто они получили эффектные, но бессмысленные названия!
Ионный преобразователь - хрен знает, почему именно ионный и тем более преобразователь. Базовая модель. Траектория полета – большие круги при постепенном снижении. Идеальная погода – легкий ветерок.
Ионный преобразователь с гидротурбинами – в базовой модели делалось небольшое хитрожопое изменение благодаря чему самолет приобретал манеру полета пьяного киргизкого пилота: короткое пике, плавно переходящее во взлетный режим с наборов высоты. Угол рысканья был непредсказуем, при одних и тех же погодных условиях самолет самопроизвольно менял направление движения. Отличительная особенность – хорошо летает в полном безветрии и при не очень сильном ветре способен лететь даже против его направления.
Скоростной энергостимулятор – базовая модель с законцовками крыла. Скоростной, хорошо ведет себя в сильный ветер. Площадь крыла мала, поэтому подъемная сила возникает только при большой скорости.
И, наконец, моя гордость, разработанная лично мной совершенно самостоятельная модель, сочетавшая в себе преимущества ионного преобразователя и скоростного энергостимулятора: Фотонный дефибрилятор!
И не спрашивайте меня, что в 13 лет для меня значили эти слова! Просто звучали круто и все тут!
Фотонный дефибрилятор был универсален, мог летать и в слабый и в сильный ветер, имел поразительную дальность полета и практически не рыскал по курсу!
Дефибрилятор был изобретен примерно на шестой или седьмой тысяче самолетиков и в отличие от еще нескольких экспериментальных моделей, таких, как "Передозад" или "Остронос" обрел популярность, хоть и был чуточку сложнее в производстве чем классический Ионный преобразователь.
Апогеем моего увлечения бумажной авиацией стал одновременный запуск с балкона трех сотен ионных преобразователей! Ох и охренела же проходившая в это время под балконом женщина, которой на голову практически разом опустилось примерно сто самолетиков! Ну а я что мог поделать? Из-за сложностей с одновременным запуском такого большого количества примерно треть авиатехники срывалась в пике и так из него не выходила!
Особое удовольствие мне доставляли стрижи, в изобилии жившие у нас на чердаках. Я вообще люблю этих созданий, прежде всего за то, что они комаров и прочую инсектозаразу жрут… И почти с такой же яростью как на комаров, стрижи охотились на мои самолеты!
Фиг знает, почему! Может они принимали их за конкурентов по воздушному пространству, а может – за здоровенных бабочек. Но факт в том, что если самолетик ловил восходящий поток и взлетал выше крыши моего четырнадцатиэтажного дома, на него накидывались стрижи! Стремительные, маневренные истребители, сбивавшие самолетики на лету, рвавшие им крылья и отправлявшие в пике!
Уже только ради этого зрелища стоило часами сидеть и сворачивать самолетики из бумаги!
И еще долго после того, как у меня закончилась и бумага и желание, по окрестным дворам бегали счастливые дети, пускавшие друг в друга самолетики! Им для этого нужно было лишь наклониться, ибо дворы напоминали Домодедово: куда не глянь, везде самолеты!
Авиакомпания "Враг Народа"
Вспоминая детство, я понимаю, что авиацией начала увлекаться много раньше того момента, когда я впервые поднялся в небо и ощутил, как дрожит корпус самолета от рвущейся на волю мощи его двигателей.
Мое неосознанное увлечение авиацией началось в тот день, когда мой двоюродный брат научил меня делать самолетики из бумаги! Тот день был траурным днем для нашего двора. Тот день до сих пор проклинают дворники!
То был день, когда все вокруг поняли: в доме 7/6 по улице Курчатова живет ебалай!
Хотите узнать больше?
Мое неосознанное увлечение авиацией началось в тот день, когда мой двоюродный брат научил меня делать самолетики из бумаги! Тот день был траурным днем для нашего двора. Тот день до сих пор проклинают дворники!
То был день, когда все вокруг поняли: в доме 7/6 по улице Курчатова живет ебалай!
Хотите узнать больше?