Утро. Выборная. Фонарь. Автобус.
Вхожу. Народу мало, так есть выбор не только между сидеть или стоять, но даже и между сидеть удобно, и сидеть в тепле. Выбираю второе, хочу направиться к месту над обогревателем, но в этот момент обнаруживаю рядом с собой кондкутора.
К чему оттягивать неизбежное, верно? Рассчитываюсь, получаю свой билет, иду к выбранному место. Сидушка парная, на второй ее половине уже вольготно расположилась девушка в шубе и с плеером в ушах. На вторую сидушку устаканила свой пакет, и роется в кошельке, наскребая деньги на оплату проезда.
Патологически ненавижу людей, кладущих рядом с собой пакет, и занимающих больше положенной одной сидушки. Обычно я в таких случаях молча и без раздумий сажусь на этот самый пакет, но сейчас решаю проявить выдержку. В конце концов, девушка деньги ищет, может она просто еще не заметила, что я стою рядом. Вот сейчас она деньги найдет, и поведет себя как воспитанный человек, освободит мне место.
Стою.
Девушка наскребает деньги и…
читать дальшепротягивает их мне! Молниеносно прокручиваю в голове события, ища в них логику, и понимаю: раз я терпеливо стою рядом, девушка решила что я – кондуктор, ожидающий справедливой платы за проезд. Ну что ж, раз так, не будем ее разочаровывать.
Молча беру деньги, отдаю ей свой билет, жестом прошу убрать пакет. Молча сажусь рядом.
Девушка удивлена. Оглядывает меня с ног до головы, пытаясь понять, что не так сегодня в этом мире. Утро понедельника, поэтому соображает она довольно туго. На мне ведь нет традиционного напузного кошелька, у меня на руке не болтается терминал для оплаты по карточкам. Да и вообще, с чего это кондуктор сел с ней рядом?
Тем временем к нам, не спеша распродавая билеты, подбирается настоящая кондукторша. Девушка переводит ошалелый взгляд с меня на нее, в ее глазах застыл немой вопрос «Какого хрена?»
Кондуктор подходит. Я молча протягиваю ей деньги, величественно кивая на сидящую рядом со мной пассажирку. Мол, это за нее. Кондукторше по фигу, что тут происходит и кто за кого рассчитался. Что я проезд оплатил – она помнит, за соседку свою я деньги передал. Все нормально, можно идти дальше, и она уходит.
Я сижу в величественном молчании, едва сдерживая улыбку. Девушка удивленно смотрит на полученный от меня билет, потом пожимает плечами и нахохливается, уткнувшись носом в воротник шубы. Ну не поняла и не поняла, по фигу, надо спать, пока тепло…