Я - технарь. Логик. Я не просто люблю все анализировать, я иначе не могу. Я должен понимать законы функционирования того или иного механизма, логику той или иной ситуации. Если ветер дует - деревья качаются. Если я вижу в окно качающиеся деревья - значит одеваться надо теплее, а то продует. Если человек тебя предал, значит он мудак. Если я встречаю мудака - я не доверюсь ему.
Я не вижу иной возможности жить в этом мире, кроме постоянного анализа происходящего вокруг меня. Анализ дает выводы. Выводы дают возможность прогнозировать ту или иную ситуацию и из каждой ситуации выходить с максимально возможной выгодой.
Любое действие можно представить в виде f(x). Достаточно понять f, чтобы подставить нужный x, и тогда можно не только спрогнозировать действия людей, но и управлять ими.
Надо ли говорить, что я ищу f даже для человеческих взаимоотношений? Мне нужно объяснить даже такие понятия, как "дружба" и "любовь", мне нужно их понять, иначе я буду чувствовать себя не на своем месте. Осложняется это тем, что у каждого человека формула дружбы и любви своя. То есть не так. F у всех одинакова, "иксы" разные! Сколько людей, столько и иксов, и хрен пойми, кто каким иксом пользуется при решении своего уравнения.
читать дальшеЗа свои 28 лет я так и не нашел формулы любви, слишком уж она сложна. Там и формулы разные, и икс - это целое выражение с кучей переменных, и опять же для каждого человека переменные будут разными.
Но, по крайней мере для себя, я формулу дружбы вывел. Зачем? Да просто чтобы самому себе ответить, кто есть мой друг, а кто - нет.
Для меня определение слова "друг" - следующее. Друг - это тот, ради кого я не задумываясь полезу под пули. Под ураганный огонь, без каких либо гарантий выйти оттуда живым, и даже без гарантий, что своей смертью я спасу хотя бы его. Друг - это человек, ради которого я, не задумываясь, рискну своей жизнью.
Ключевое слово здесь - вовсе не "под пули", а совсем другое. "Не задумываясь". Просто своей жизнью я рискну не только ради друга, но и ради человека, которого я уважаю. Из чувства долга, например. Но в случае, если мной управляет чувство долга - я рисковать жизнью буду обдуманно. Например: прикрою ли я своей грудью Президента? Не нашего, а, скажем так, гипотетического, который ведет страну не в задницу, а к светлому будущему. Допустим, на дворе 45-ый год, и я становлюсь свидетелем покушения на товарища Сталина.
Я заслоню его собой. Потому что кто он, а кто я? Какие последствия для страны и для мира будут от моей смерти? Да никаких! А от его? Катастрофические! Его жизнь - важнее, значит моей можно пренебречь. Ну и плюс к этому мою семью не забудут и наверняка обеспечат всем необходимым. И сделают это даже лучше, чем это мог бы сделать я... ну, с большой долей вероятности.
Я бы поменялся местами с Цоем или Янкой Дягилевой. Опять же, потому что они могут дать миру несравнимо больше, чем я. Их жизни важнее (и не важно, что Янка рассудила по-другому). Но все эти действия подчинены логике, это формула долга.
Когда я чувствую, что я крепко привязался к человеку, я мысленно ставлю себя в подобную ситуацию. Я вижу ствол пистолета, направленный ему в грудь. Что сделаю я? Если мозг начинает думать и анализировать - успею ли я оттолкнуть убийцу, а не принять его пулю, успеет ли этот человек спастись, если первая пуля достанется мне, и т. д. - не дружба это. Просто симпатия. Если же в этой смоделированной в моем больном сознании ситуации я бросаюсь вперед сразу, не раздумывая и не анализируя - значит вот он, мой друг. Потому что это означает, что моя жизнь без него опустеет настолько, что не имеет смысла даже пытаться ее сохранить.
Причем мне не важно, как этот человек относится ко мне. Я не знаю, взаимны ли наши чувства, поступит ли он также на моем месте. Сердцу не прикажешь, не стоит даже и пытаться.
И знаете, у меня есть два человека, в отношении которых я не пытаюсь анализировать вообще ничего. Я просто люблю их, а они, как мне кажется, отвечают мне взаимностью. И взаимность эта появилась много позже того, как я ответил себе на вопрос: "Друг передо мной или нет". Значит, верна моя формула! По крайней мере в отношении меня самого!
Как найду формулу любви - расскажу. Не могу я ее пока что понять... Вроде бы в любви все также как и в дружбе, а вроде бы как-то совсем по-другому.