Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:00 

Голографические байки. "Штамайзен и камера"

Однажды Штамайзен купил видеокамеру. читать дальше

@темы: Мемуары ебалая

17:24 

Голографические байки. "Я и потолок"

"Оптик" располагался в подвале, поэтому по потолку (около трех метров) были проложены разнообразные трубы. Чтобы это безобразие скрыть, был натянут фальшпотолок. Металлическая решетка, на которую уложены аллюминиевые листы. Вроде как и убожество потолка скрыли, и антресоли себе сделали!

На этих антресолях валялось хрен знает сколько всякой ерунды. В частности - с десяток ящиков спыженых где-то ЭОПов, коробок и прочего, прочего, прочего.

Залезть на фальшпотолок можно было читать дальше

@темы: Мемуары ебалая

17:22 

Голографические байки. "Я и халат"

В какой-то момент, задолбавшись раз за разом ухайдокивать свою одежду то в пыли, то в гудроне, то в замазке Ломоносова, я потребовал от Шойдина халат. Как минимум один. Но он расщедрился даже на два - на серый рабочий, для грязных задач типа гудронки, и на белый, сразу сделавший меня похожим на работника какой-нибудь лаборатории. А впрочем, почему похожим? Я же и был работником голографической лаборатории! Как шутили мои друзья по институту: "Младший ни хрена не научный сотрудник".

И вот читать дальше

@темы: Мемуары ебалая

04:35 

Голографические байки. "Методология гудронки и термины голографистов"

Голограммы имеют свойство "уходить" от влажности. Будучи написанными на бихромате желатина, они с удовольствием впитывают влагу из воздуха, в результате молекулы желатина насасываются влаги, изменяются в размерах и меняют рисунок на фотоплластинке. Меняют "В ноль", пластинка становится прозрачной.

Чтобы этого не произошло, голограмму нужно чем-то защитить от влаги. Например гудроном, тщательно покрыв им эмульсионную сторону пластинки.

Но тут перед нами встает две проблемы. читать дальше

@темы: Мемуары ебалая

04:34 

Голографические байки. "Я и компьютер"

Первое время где бы я ни работал, все удивлялись и поражались моей скорости набора на клавиатуре. Все интересовались, где это я такие курсы скорописи прошел, как надраконился и т. д. Я на все отвечал, что, мол, напишите два романа по 12 авторских листов каждый и научитесь строчить по клавиатуре ничуть не хуже меня...

Разумеется, такими же удивленными глазами на меня смотрели и в "Оптике", когда я отстукивал на тамошнем компе письмо, курсовую, а то и рассказ. Диву давались все, в том числе и Шойдин.

И вот однажды случилось страшное. читать дальше

@темы: Мемуары ебалая

14:40 

Как я бился с зомбями!

Перечитался я Андрея Круза. Явно...

Ночь. Сплю. Вижу сон. Само-собой абсолютно реальный, цветной, яркий.

Нашествие зомби. Мы с друзьями (кто все эти люди? Я их никого не знаю, но во сне меня это не волнует совершенно) отдыхаем в деревне, жарим шашлык. начинается всемирный песец, и начинается с нашей собаки, ставшей вдруг зомби. На следующий день вокруг дома зомби ходят уже табунами, но нас это вообще не пугает. Нам надо в город, при чем почему-то пешком. Взяв каждый по стальной арматурине, мы идем домой, круша попадающихся на дороге зомби. Упокаиваем их десятками, если не сотнями.

читать дальше

@темы: Мемуары ебалая, Ни о чем

04:41 

Голографические байки. "Лена Сумченко и взрыв мозга"

Лена Сумченко училась со мной в одной группе. И, как и большинство моих одногруппников, она забегала ко мне в "Оптик" время от времени. Когда Шойдина не было, само собой, ибо его панически боялись абсолютно все студенты СГГА.

Забегала попить чай, или попросить закодить какую-нибудь хрень в "Паскале". Сосканировать лекции, или... Ну, в общем, по прямым студенческим надобностям.

Планировка "Оптика" была следующей:

читать дальше

@темы: Мемуары ебалая

04:39 

Голографические байки. "Голограммы и девушки"

Говард Воловиц - персонаж из "Теории большого взрыва", утверждал, что для соблазнения девушек лучше всего использовать высокотехнологичные лаборатории. Девушки млеют от присутствия лазеров, фазеров, мазеров, ускорителей заряженных частиц и прочей хрени. И мужчина, показывающий им эту технику, автоматически выглядит ОЧЕНЬ умным! Ученым! Разбирающимся во всей этой хреноматери.

Не меньше десятка девушек с разными целями побывали со мной в "Оптике". От одногруппниц, которых я просто водил пить чай, до тех, за которыми я в самом деле ухаживал. И я могу с уверенностью сказать: Воловиц прав по полной программе!

читать дальше

@темы: Мемуары ебалая

16:55 

Голографические байки. "Булдаков и мусор"

Сколько мусорное ведро не утрамбовывай, все равно выносить придется. Это закон, который не обойти. Не обойти, даже если вместо ведра у вас в офисе стоит здоровенный ящик из-под фотопластинок, который регулярно утрамбовывают ногами.

Все равно выносить!

Вынос мусора в "Оптике" был событием. К нему готовились долго и обстоятельно! читать дальше

@темы: Мемуары ебалая

16:53 

Вика и гололед

Пошли мы однажды зимой с Викой в кино. По гололеду... В тот день я осознал, что компактная девушка - это очень удобно и практично!

читать дальше

@темы: Мемуары ебалая

04:32 

Голографические байки. "Вика и шкаф"

Вика была девушкой маленькой. В смысле, по росту. Любила Толкиена и хоббитов, и на все мои шутки относительно своего роста, всегда отвечала: "Полурослики мы!" И гордости в этой фразе было столько, что я сразу же вспоминал, кто спас Средиземье, и перед кем склонял голову король Гондора!
читать дальше

04:31 

Голографические байки. "Шойдин и юбилей"

Не помню, сколько ему тогда стукнуло. То ли 50, то ли 60... Вероятнее всего 50.

Мы накрыли стол прямо в "Оптике", Шойдин обзвонил всех коллег, с кем когда либо работал... И в итоге у нас за столом собралось с десяток профессоров, пара лаборантов, и мы, четверо студентов различных курсов.

Так мое представление о профессорах, как о серьезных бородатых дядьках, было развеяно окончательно. Я ж ведь тогда еще молодой был, первокурсник, студик... Мне казалось, что профессор - это уууууу! А профессор, это, оказывается, ооооооооооо... особенно когда выпьет!
читать дальше

04:29 

Голографические байки. "Гриша и "Иннова"

Любой, кто проводил в голографичке больше недели, влюблялся. Влюблялся в красавицу "Иннову", в ее зеленые глаза, а точнее - в один глаз, то есть в излучатель. Мощная, надежная, стабильно выдававшая нужную мощность красавица поражала воображения любого, имеющего отношение к оптике, и уж тем паче к голографии.

"Иннова" была прекрасна... И мы все любили ее нежно и трепетно. И она отвечала нам взаимностью.

Перефразирую: натрахались мы с ней порядком!
читать дальше

@темы: Мемуары ебалая

03:24 

Голографические байки. "Я и "Иннова"

Процесс записи голограмм прост, но хитрожоп. Когда схема у тебя отлажена, то ты просто время от времени встаешь из-за стола, кладешь новую пластинку, выжидаешь минуту, и нажимаешь на кнопку. Зачем нужна эта минута? Гологамма - это запись интерференционных полос на фотоэмульсии. Интерференционные полосы - штука тонкая, и больше всего на свете боится вибрации. Если кто-то во время записи голограммы топнет в соседней комнате - интерференционная картина сместится и на фотопластинке не будет ни хрена. Или будет только часть изображения... на жаргоне голографистов это называется "уход". Ушла голограмма... Поэтому положив пластинку на объект, нужно выждать минуту или даже больше, чтобы устаканились все остаточные колебания в стекле, объекте, столе и т. д.

Больше всего на свете голографисты боятся вибраций! Через пару месяцев работы мы начинаем ощущать их кожей, всем своим существом. Вот на соседней улице проехал грузовик... Вот в соседнем корпусе какая-то сволочь громко хлопнула дверью!

Любое движение - зло. читать дальше

@темы: Мемуары ебалая

03:23 

Голографические байки. "Штамайзен и АЧТ"

В рамках экспериментов по записи на галогениде серебра мы запускали схему с красным лазером. Проявлять серебряные фотопластинки можно было только при зеленом свете, а зеленого фонаря у нас, само собой, не было. Поэтому проявляли мы в полной темноте!

Я выгонял Леху из химички, запирался там, и при едва ощутимом свете зеленых диодов в часах "электроника" практически на ощупь проявлял пластинки. Иногда Лехе было впадлу уходить, и он оставался в темной комнате со мной. Иногда Вике было впадлу сидеть в офисе, и она присоединялась к нам, поболтать...

И вот сидим мы втроем в темноте. Точнее. Мы с Викой сидим, а Леха стоит. На фоне черной двери. Не видать ни хрена вообще. Так, силуэты... Наступает пауза в разговоре, одна из тех, когда менты рождаются, и в тишине слышно как Леха шуршит чем-то в своем углу.

- Что ты там делаешь? - спрашивает Вика.

- Изображает абсолютно черное тело! - сказал я, глядя на темное пятно на месте Штамайзена в черном халате на фоне черной двери!

@темы: Мемуары ебалая

16:43 

Голографические байки. "Мы и слесарь"

Однажды вечером, часов в 19-20 мы вышли из офиса, и... И обнаружили у нас под дверью лежащего навзничь слесаря, без сознания, с лужей крови под головой.
читать дальше

@темы: Мемуары ебалая

16:42 

Голографические байки. "Я, Дарья Васильевна и сигнализация."

Каждый вечер мы ставили "Оптик" на сигнализацию. Каждое утро - снимали. Процесс снятия был следующим: приходим на первый этаж, проходя мимо дежурной, кричим: "Я в 35-ю, снимайте", спускаемся вниз, открываем дверь, в результате чего наверху благим матом орет сигнализация, дежурная вырубает этот вой, и... И все. Рабочий день начался. Таким образом, каждое утро проверялась и работоспособность сигнализации. Орет при нашем приходе, значит, заорет и ночью, при появлении воров.

Однажды утром я как всегда пришел на работу, гаркнул Дарье Васильевне, болтавшей в это время с техничкой: "Доброе утро, снимайте 35-ю", спустился вниз, открыл дверь.

Взвыла сигнализация. Все как обычно.

читать дальше

@темы: Мемуары ебалая

04:26 

Голографические байки. "Я, Штамайзен и колбаса"

Писали мы с Лехой как-то ночью партию. Ночью, это значит ночью! Сроки поджимали, вот мы и гнали партию голограмм ночью. Я писал, а он проявлял. Сидели, шизели каждый в своем помещении... Я - в голографичке, а он в химичке.

И в определенный момент мы поняли, что задолбались окончательно и жутко хотим жрать!

читать дальше

@темы: Мемуары ебалая

04:25 

Голографические байки. "Шойдин, часы и факс"

Была у четы Шойдиных дочка Ольга. Потрясающей красоты девушка и не дюжего ума! Сказка, а не девушка... Несколько лет это очаровательное создание проучилось в Китае, благодаря чему шпарило на китайском также успешно, как я на русском матерном. И когда у "Оптика" появились какие-то там дела, в которые нас, простых технарей, не посвящали, Ольга активно помогала родителям в этом нелегком деле, выступая переводчиком и посредником.

И вот однажды к нам приехал некий китаец. Деталей я не знаю, фиг его знает, для чего он к нам приехал, и почему в этот момент рядом не было Оли... Я просто вошел в офис как раз в тот момент, когда Шойдин пытался объяснить оживленно болтавшему на своем языке китайцу, что он не может что-то там подписать, пока не получит факс с каким-то подтверждением! Причем факс должен придти около 12-ти часов.

Диалог немого с глухим!

читать дальше

@темы: Мемуары ебалая

19:00 

Голографические байки. "Гриша и коловорот"

Однажды Гриша искал коловорот. Ручная дрель такая, если кто не помнит...

Зашел он в слесарку, где в этот момент по счастливому стечению обстоятельств находились все мы.

- Где это? - спросил он, и, забыв слово, показал руками процесс вращения коловорота, для убедительности добавив и звук, - Бжжжжжж.

- Там! - незамедлительно откликнулся я, стоявший у верстака, и указал направление кивком головы.

- Тут! - кивнул на коловорот Леха, что-то мудривший у токарного станка.

- Ага, там где-то, - добила Вика, стоявшая у раковины вообще спиной к Грише.

@темы: Мемуары ебалая

Ебалай в сети

главная